Научно-исследовательская деятельность ЦПМ реализуется в соответствии со стратегическими целями, задачами, показателями и индикаторами, указанными в Стратегии развития ЦПМ на 2024–2035 годы. Ключевым объектом исследований является образовательный процесс. В исследованиях используются различные виды мониторинговых исследований:
мониторинговые исследования проводятся с целью диагностики профессиональных проблем и потребностей педагогов для разработки методологии образовательных программ;
курсовые мониторинговые исследования проводятся по завершении обучения для оценки содержания образовательных программ, их практической значимости и результативности обучения;
посткурсовые мониторинговые исследования проводятся с целью оценки успешности интеграции идей программ в реальные условия класса, школы.
Результаты мониторинговых исследований публикуются в официальных изданиях серии «Мониторинговые исследования Центра педагогического мастерства» (ISBN 978-601-80263-1-7).
При проведении мониторинговых исследований используется система методов:
анкетирование, интервью, фокус-группы, наблюдение уроков, экспертиза школьной документации, написание эссе слушателями курсов по завершении обучения.
С результатами исследований можно ознакомиться: https://cpm.kz/ru/services/research/