ПРОГРАММА VI городской научно-практической конференции
«Исследование урока: опыт казахстанских школ»
Дата проведения: 14 июня 2023 г.
Место проведения: школа-лицей № 92, г. Астана, улица Дауылпаз, 1/1
08.00-09.30 | Регистрация участников | Фойе (1-й этаж)
Выставка постерных презентаций с результатами исследований учителей школ г. Астаны | Спортзал (2-й этаж) Голосование через QR-код за лучшую работу в номинации: "Новый взгляд в Исследовании урока" "Лучшее рефлексивное исследование" "Лучшая практика исследования" |
09.30-11.00 | СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
|
| Секция 1. Исследование урока: от идеи к практике |
| Кабинет № 1 (2 этаж) |
| Модератор: Уралбаева Карлыгаш учитель, Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления |
1. Повышение навыков самостоятельного обучения учащихся с помощью адаптивно-активного метода обучения, Уралбаева Қарлығаш, НИШ ФМН.
2. Развитие навыков аргументированной речи через чтение аутентичных текстов, Нуржанова Ляззат, Аубакирова Асем, Международная школа. 3. Развитие работы в команде через развитие школьного лидерства, Жұмабекова Жанар, Иманкулова Рабиға, Ержанова Айгул, школа-лицей № 50. 4. Как использование дополнительных источников повлияет на получаемые знания на уроках гуманитарного цикла в 11-м классе? Абдуллина Эстелла, Айтчанова Зульфия, школа-гимназия № 75. 5. Как через использование приёмов критического мышления сформировать навыки смыслового чтения учебного текста? Капетова Ажар, школа-лицей № 92. 6. Как повысить навык устной речи на уроках литературного чтения? Карбаева Айнура, средняя школа № 55. 7. Жанибеков Еркин Абдсаттарович, ФМН НИШ | |
| Кабинет № 2 (2 этаж) |
Модератор: Дусчанова Алия учитель, школа-лицей № 38 | |
1. Повышение качества знаний учащихся 7-го классов по основным предметам и совершенствование методов преподавания, Ысқақова Жанар, Мырзахметов Бауыржан, BINOM SCHOOL.
2. Внедрение методов и приёмов критического мышления в процесс обучения для улучшения качества знаний у младших школьников, Никитина Инна, школа-лицей № 92. 3. Развитие навыков письма по английскому языку у младших школьников путём условной маркировки структуры предложения, Касимова Индира, Международная школа. 4. Формирование у учащихся способности к самостоятельному обучению с помощью технологии критического мышления, Алькенова Гульмира, школа-лицей № 92. 5. Как открытые вопросы влияют на учеников? Алдажарова Карлыга, школа-гимназия № 7. 6. Влияние подхода Lesson Study на вовлеченность учащихся в процесс урока и их саморегуляцию. Мырзахметова Майра, Байбуссинова Гульнар, №65 школа-гимназия | |
| Секция 2. Недетские исследования в детском саду и начальной школе |
| Кабинет № 3 (2 этаж) |
Модератор: Даримова Фарида заведующая, детский сад № 28 "Жулдыз" | |
1. Развитие творческих навыков дошкольников через приобщение к национальной культуре. Уатхан Маржан, Детский сад №36 "Балапан";
2. Детей, нуждающихся в особом образовании развитие двух полушарий деятельности. Бақытқызы Гүлжан, Детский сад №36 "Балапан"; 3. Развитие творческого мышления дошкольников: когда, как, для чего? Cарманова Калдыгуль, Детский сад № 36 «Балапан»; 4. Внутренние и внешние факторы адаптации и социализации дошкольников. Даримова Фарида, детсад № 28 “Жұлдыз”; 5. Как социализировать дошкольников? Макишева Клара, Султангазина Айгерим, Абдимомынова Гульжан, детсад № 79 “Шабыт”. 6. Эффективные способы решения логических задач учащимися 4-го класса на уроках математики. Нуржанова Даметкен, Абдразахова Айша, средняя школа № 49. | |
Секция 3. Исследовательские сообщества: сложно, но продуктивно | |
Кабинет № 4 (2 этаж) | |
Модератор: Камешева Замзагуль заместитель директора, школа-лицей № 75 | |
1. Повышение цифровой грамотности через сетевые платформы, Акимбекова Раушан, Наскенова Сауле, школа-гимназия № 78.
2. Подход Lesson Study в школе – эффективный инструмент профессионального развития учителя. Разуева Бахыт, школа-гимназия №87. 3. Развитие лидерства через Lesson Study. Назарова Потма, Абилова Камила, школа-гимназия № 22. 4. Взаимодействие в педагогическом сообществе через Lesson Study. Белятко Ирина, школа-гимназия № 31. 5. Повышение лидерства учителей через Исследование урока. Жұлдызбек Омирзак, школа-лицей № 70; 6. Взаимодействие в педагогическом сообществе, развитие лидерства через работу в профессиональном сообществе. Толегенова Айгуль, Ғазиз Енлік, Международная школа. | |
Секция 4. Как Исследование урока меняет ученика | |
Кабинет № 5 (2 этаж) | |
Модератор: Айтчанова Зульфия учитель, школа-лицей № 75 | |
1. Исследование серии уроков как средство повышения качества знаний учащихся на уроках математики в начальных классах. Гаркушина Наталья, Мурасулова Гульнара, Безродняя Дарья, ШЛ № 27.
2. Как обеспечить вовлечённость всех учащихся в процесс обучения на каждом этапе урока? Ержанова Анар, ШЛ № 59. 3. Определение основной идеи художественных произведений с программой Мidjourney. Абдрахманова Меруерт, Skillset schools. 4. Работа с текстом и приёмы смыслового чтения на уроках русского языка как способ развития функциональной грамотности учащихся. Зюльдубаева Разида, Назарбаев Интеллектуальная школа город Астана. 5. Обучение учащихся анализу данных для составления плана по физической культуре. Аманкельдин Ербол, ФМН Назарбаев Интеллектуальная школа. 6. Влияние подхода "Исследование урока" на качество знаний учащихся, их вовлечённость, саморегуляцию, рефлексию. Жувашева Алия, Жаксипаева Альмира, Ахтанова Мадина, Международная школа. 7. Повышение мотивации учащихся начальных классов с помощью эффективных методов в рамках Lesson Study. Дүйсенбекова Нургуль, Нуртазина Фариза, школа-гимназия № 22. | |
Кабинет № 6 (3 этаж) | |
Модератор: Селиханова Шолпан учитель, школа-лицей № 75 | |
1. Как приём «Ассоциативная карта» влияет на формирование грамотности письма? Воронцова Лариса, Ходиева Марина, BINOM им Алтынсарина
2. Развитие у учащихся умений интерпретировать данные с помощью дифференцированных методов. Сыздық Салтанат, Сейсенбаева Жадыра, Сержан Балғын IB Назарбаев Интеллектуальная школа. 3. Развитие навыков оценки и анализа информации учащихся на уроках естественных наук с помощью метода обучения STEM. Нуридин Несібелі, Бозжигитова Бибигуль, Назарбаев Интеллектуальная школа. 4. Повышение вовлечённости на уроках Social Studies через работу с текстами (по результатам цикла Lesson Study). Сакенова Салия, Международная школа. 5. Какие методы и приёмы способствуют повышению самостоятельности обучающихся при выполнении заданий на уроках математики в 6-м классе? Гусева Марина, Боровская школа-гимназия, Костанайская область. 6. Подготовка к государственным экзаменам по предмету "математика" учеников 10-го класса с помощью дифференциации. Махатова Галия, Жилкибаева Лаззат, Достанова Балнұр, Назарбаев Интеллектуальная школа МБ. 7. Эффективность исследовательских уроков в улучшении преподавания и обучения, Шаяхметова Бибизия, Изембаева Бибинур, школа-лицей № 50. | |
Кабинет № 7 (3 этаж) | |
Модератор: Султанбекова Акбота учитель, Назарбаев Интеллектуальная школа г. Астана | |
1. Как улучшить навыки говорения учащихся на уроках казахского языка? Әукен Серік, Нурова Мая, Базарханова Динара, Набиева Ажар, Жургенбаева Асылзат, школа-гимназия № 22.
2. Развитие мотивации обучающихся через задания на функциональную грамотность. Сулекешова Фатима, школа-лицей № 38. 3. Использование метода проектированния на уроках математики. Ауельбекова Фатима, школа-лицей № 37. 4. Развитие навыков учащихся работы с текстом. Абдикадырова Гулиза, Жангазакова Карлыгаш, школа-гимназия № 78. 5. Дифференциация в инклюзивном образовании. Калижанова Зарина, Назарбаев Интеллектуальная школа МБ. 6. Формирование навыков говорения и письма с помощью графической таблицы. Ахметова Назгуль, Алькенова Гульмира, школа-лицей № 92. | |
Кабинет № 8 (3 этаж) | |
Модератор: Байкушикова Лаура учитель, школа-гимназия № 67 | |
1. Организация учебного процесса с учётом детей-«туристов», детей-«гонщиков». Татыханова Асель, Аскарова Айжан, школа гимназия № 26.
2. Роль исследования для качественного обучения учащихся. Гайсина Сайран, средняя школа № 18. 3. Улучшение способности учащихся понимать и реагировать. Даниярова Салтанат, Сапарбаева Раушан, Қабдеш Гүлнұр, Каражанова Бахыт, школа-гимназия № 52. 4. Организация сотрудничества учащихся на уроке в рамках формирования навыков совместной работы. Ахметжановна Зибагуль, школа-лицей № 92. 5. Развитие навыков построения гипотез у учащихся 8-х классов на уроке математики. Жандеш Алтынгүл, Әділбай Тоғжан, Сарсеналы Динара, Назарбаев Интеллектуальная школа МБ. 6. Как заинтересовать учащихся к языку программирования? Жакипова Анар, школа-гимназия № 68. 7. Білім алушылардың сөйлеу дағдыларын қалай жетілдіруге болады? Муканова Айжан, школа-лицей №70 | |
Кабинет № 9 (3 этаж) | |
Модератор: Тукашева Гульсара учитель, школа-лицей № 92 | |
1. Вовлечение учащихся в учебный процесс через стратегии критического мышления и игровых элементов. Ахметова Сауле, Досекин Абай, Пятунина Ольга, школа-гимназия № 91.
2. Вовлечение всех учащихся в учебный процесс посредством дифференциации. Серикбаева Сания, школа-лицей № 85. 3. Развитие навыков критического мышления учащихся через сравнение различных источников. Кулымбетова Айнур, Жолдыбаева Раушангуль, Назарбаев Интеллектуальная школа МБ. 4. Как развить навыки диалогической речи учащихся через инструменты критического мышления. Кайрамбекова Жанат, Кушкарбаева Куляш школа -лицей № 59. 5. Как развивать у учащихся навыки говорения? Разиева Индира, Кожахметова Кымбат, школа-лицей № 76. 6. Как формировать у учащихся навык письма посредством диктанта? Калиева Ардак, Интыкпаева Жулдыз, Кенжетаева Бақытжамал, Хайруллина Айман, школа-лицей № 70. | |
Кабинет № 10 (3 этаж) | |
Модератор: Иманкулова Рабига учитель, школа-гимназия № 50 | |
1. Влияние подхода "Исследования урока" на качество знаний учащихся, их вовлечённость, саморегуляцию, рефлексию, Гемерлинг Венера, школа-гимназия № 31.
2. Эффективное использование методов и приёмов критического мышления. Базылжанов Асель, школа-лицей № 92. 3. Как развить навыки говорения у учащихся 2-го класса? Култаева Клара, школа-лицей № 88. 4. Развитие письменных и устных языковых навыков учащихся 11-го класса на уроках физики через использование CLIL, Тулеуова Асылай, Шаланова Жанат, НИШ ФМН. 5.Как улучшить навыки говорения учащихся начальных классов через стратегии критического мышления, Жаксыбаева Айжан, школа-гимназия №63. 6.Исследование урока как инструмент повышения мотивации обучаемых к учению. Мустафина Салтанат, школа-гимназия № 87 7. Как развивать навыки говорения учащихся через диалогове обучение? Усинова Тогжан, Мутайхан Жулдыз, школа-лицей №70. | |
11.00-11.30 | К О Ф Е - B R E A K |
11.30-13.00 | ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ. Актовый зал (2-й этаж) |
11.30-11.35 | ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ |
11.35-11.40 | Дауешова Сындар, руководитель Методического центра г. Астаны |
11.40-11.55 | Айдосова Толкын, заместитель директора по учебно-методической работе Центра педагогического мастерства
"Повышение эффективности использования исследования урока" |
11.55-12.05 | Питер Дадли, PhD, почётный генеральный секретарь Всемирной ассоциации по Исследованию урока (WALS) (Великобритания)
"Возможности и вызовы: класс, школа, система" |
12.05-12.35 | СИМПОЗИУМ: Lesson Study: профессиональные исследовательские сообщества
Дискуссант: Жолдасбаева Сапура, эксперт Центра педагогического мастерства |
12.35-12.55 | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА "Новый взгляд на Исследование урока: рефлексия после Национальной конференции"
Модератор: Абдраманова Кызжибек, тренер Центра педагогического мастерства |
Школьная культура: практика, направленная на исследование
Байкушикова Лаура. Школа-гимназия № 67 г. Астаны | |
Совершенствование практики педагогов через исследование
Камешева Замзагуль. Школа-гимназия № 75 г. Астаны | |
Исследование урока: развитие лидерства учителя
Дусчанова Алия. Школа-лицей № 38 г. Астаны | |
12.55-13.00 | Подведение итогов конференции. Энтина Ирина, начальник Отдела методической работы Центра педагогического мастерства |
13.00-13.20 | П Е Р Е Р Ы В |
13.20-14.20 |
Мастер-класс от тренеров ЦПМ
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
|
(3 этаж) | |
Кабинет № 1, тренер, Абдраманова Кызжибек | |
Кабинет № 2, тренер, Калиханова Шугыла | |
Кабинет № 3, тренер, Кузембаева Камила | |
Кабинет № 4, тренер, Жунусова Фарида | |
Кабинет № 5, тренер, Мукутов Талгат | |
Кабинет № 6, тренер, Журунтаева Сауле |