Центр педагогического мастерства

Международная конференция Всемирной ассоциации Исследования урока WАLS-2019

Ежегодная Международная конференция Всемирной ассоциации Исследования урока (WАLS - World Association of Lesson Studies) по теме: «Развитие устойчивой педагогики для преподавания и обучения» прошла 3-6 сентября 2019 года в г. Амстердам (Нидерланды). Церемония открытия состоялась на знаменитом поле JohanCruijffArenA футбольного клуба Ajax. Всего на конференции приняло участие более 900 педагогов и учёных из 46 стран мира.
Участников конференции приветствовал Президент WАLS Питер Дадли (Великобритания). Он выразил особую благодарность Университету Гронингена и Утрехтскому университету – основным организаторам мероприятия, а также спикерам конференции и членам наиболее многочисленных делегаций из девяти стран. Среди них Япония, Сингапур, США, Нидерланды, Великобритания, Казахстан.

Конференцию «открыли» основные спикеры – Кэтрин Льюис (Колледж Миллса, Окленд, США) с темой: «Как мы можем усилить каждый элемент цикла изучения урока?» и Мотоко Акиба (Флорида, США) с темой: «Поддержка Исследования урока через его адаптацию к особенностям школьных систем». Тематика конференции имела три основных фокуса:
• мастерство учителя,
• устойчивое влияние на обучение и профессиональное развитие,
• педагогика.

В течение трех насыщенных дней конференции было проведено шесть тематических симпозиумов, около трехсот пятидесяти сессий, воркшопов, «круглых столов» и «открытых» сессий с постерными презентациями. Участники конференции ознакомились с эффективными практиками проведения Исследования урока, обменялись опытом с коллегами из других стран – таких же увлеченных своим делом учителей-исследователей.

Наши коллеги-тренеры выступили с шестью докладами о проведенных исследованиях в разных регионах Казахстана, провели два мастер-класса по темам: «Формы контроля», «Рефлексия и модели совместного планирования урока». Заинтересованность участников конференции, посетивших сессии наших коллег, была весьма высока: были заданы вопросы спикерам, произошли обмен контактами и общение в период проведения воркшопов.

В целом участие в конференции позволило сделать интересные наблюдения о стране посещения, школьной среде, культуре, в которой проводятся Исследования урока учителями-практиками и учеными, заинтересованными в улучшении преподавания и обучения в школе.


 11.09.2019     594

Возврат к списку