Центр педагогического мастерства

Семинар «Эффективный урок: планирование, наблюдение, рефлексия» в рамках работы Республиканского учебно-методического совета (РУМС) в области среднего образования

12 апреля 2019 года одновременно во всех регионах Республики Казахстан в рамках работы Республиканского учебно-методического совета (РУМС) в области среднего образования прошло обучение методистов областных (городских и районных) методических кабинетов и центров. Семинар для методистов проводили тренеры Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и его филиалов по теме «Эффективный урок: планирование, наблюдение, рефлексия».

В работе семинара приняли участие 20 сотрудников Национальной академии образования им. И. Алтынсарина и 1192 методиста областных (городских и районных) методических кабинетов и центров.

Участники семинара в процессе активного диалога обсудили вопросы, возникающие при внедрении обновленного содержания образования, определили критерии эффективного урока, остановились на планировании урока. Методисты, как наставники учителей, постоянно проводят наблюдения уроков учителей, предоставляют обратную связь. Для того, чтобы эта работа была продуктивной, необходимо иметь базу различных шаблонов, по которым можно отследить процесс обучения в зависимости от цели, которую преследует методист. В связи с этим, в рамках практического этапа семинара была организована работа, в процессе которой методисты разработали различные формы наблюдения урока.

По словам методистов, методы интервью, ответы на рефлексивные вопросы и самоанализ способствовали пониманию важности использования учителем и учениками рефлексии на уроке; гораздо шире узнали о способах наблюдения и использования результатов рефлексии, а также предоставления наблюдателем обратной связи по результатам наблюдения урока. Тема семинара помогла углубить знание и понимание ключевых понятий обновленного содержания образования, так как это позволяет определиться в общем понимании ключевых вопросов профессиональной терминологии и последующей деятельности.


 15.04.2019     391

Возврат к списку