Центр педагогического мастерства

Важная информация по входу на портал

Регистрация
Забыли свой пароль?

Использование индивидуальных маркерных досок во время учебных сессий

Использование индивидуальных маркерных досок во время учебных сессий
Идея использование индивидуальных маркерных досок во время учебных сессий впервые пришла ко мне в 2016 году в период обучения учителей английского языка по программе обновленного содержания образования. В одном из ресурсов программы индивидуальная маркерная доска упоминалась, как эффективный способ вовлечения учащихся в учебную деятельность: организуя задания с использованием индивидуальной маркерной доски, учитель может добиться того, что все учащиеся будут вовлечены в учебную деятельность. Кроме того, учителю достаточно легко проводить визуальный мониторинг усвоения уровня знаний, поскольку учащиеся отражают свои ответы на маркерной доске и демонстрируют результаты учителю. Возможность многоразового использования досок также является их преимуществом. Приняв во внимание данные аргументы, я решила использовать маркерные доски во время учебных сессий.
Индивидуальная маркерная доска, которую используют слушатели, представляет собой ламинированный лист белой бумаги формата А4, на котором делаются записи с помощью маркера. Доску можно изготовить самостоятельно, обклеив лист бумаги или картона скотчем. Доски можно хранить в кабинете и раздавать слушателям по мере необходимости.
Понятно, что в формат доски ограничивает объем записей; чаще всего, записи ограничиваются одним словом, цифро-буквенными обозначениями, символами. В ходе учебных сессий тренер может использовать маркерные доски в следующих целях:
1. Организация обратной связи по результатам выполнения задания или учебной сессии, например: «Запишите название приема, который Вы считаете наиболее эффективным и будете использовать в ходе уроков», «Сформулируйте и запишите в виде слова/словосочетания то, чему Вы научились в результате выполнения данного задания»,
2. Взаимооценивание и самооценивание, например, слушатели оценивают свой вклад в работу группы, используя символы-«смайлики», слушатели рисуют шкалу измерения температуры с делениями от одного до десяти и отмечают на ней уровень понимания темы;
3. Проверка знания и понимания информации, например: «Сформулируйте и запишите в виде слова/словосочетания основную мысль данного текста», «Выберите правильный вариант» (часто употребляется в процессе подготовки слушателей к квалификационному экзамену в рамках курсов повышения квалификации).
Опробовав в ходе проведения учебных сессий индивидуальные маркерные доски, могу с уверенностью сказать, что их использование имеет достаточно много преимуществ как для тренера, так и для слушателей:
- использование маркерной доски придает определенную динамику учебным сессиям, поскольку задание выполняется в достаточно быстром темпе; однако тренеру, в любом случае, стоит помнить о «правиле семи секунд»;
- осознавая то, что им нужно будет достаточно быстро записать и продемонстрировать информацию, слушатели демонстрируют концентрацию внимания и, таким образом, развивают навыки активного слушания;
- вовлечение всей группы, чего трудно достичь, например, при организации устной обратной связи в формате «слушатель-тренер»; тренер сразу видит общую картину, например, преобладающее мнение группы и может организовать последующее обсуждение;
- возможность для тренера незамедлительно реагировать на результаты, демонстрируемые слушателями (например, в ходе подготовки слушателей к квалификационному экзамену в ходе пробного тестирования тренер сразу же получает информацию о том, сколько слушателей группы могут дать верный ответ, стоит ли остановится на данном вопросе более подробно, чтобы обсудить его);
- многие учителя, попробовав использование маркерной доски в ходе учебных сессий и убедившись в ее эффективности, с удовольствием используют такие доски в своей учительской практике.20171013_113820 (1).jpg20171013_114112.jpg
Мне нравится1
Баян Рахымжанова
19 Октября 2017 14:09:57
Лилия, спасибо за предоставленный опыт. Во время поездок по районным школам я наблюдала, как ученики начальных классов используют подобные маркерные досочки на уроках при счете, письме, само и взаимооценивании, составлении разных загадок.  
Учителя  школ называют подготовку материала, распечатку листов оценивания ученикам  одной из трудностей в ходе реализации оценивания в классе. Поэтому. это одна из подсказок. как можно уменьшить бумажную массу на уроках и неоднократно использовать ресурс.
Ссылка Мне нравится1
Мне нравится0
Кальман Наталья Александровна
1 Ноября 2017 17:42:32
Баян, полностью согласна с тем, что маркерная доска может, в некотором роде, решить проблему распечатки материалов.
Родитель Ссылка Мне нравится0