Центр педагогического мастерства

Важная информация по входу на портал

Регистрация
Забыли свой пароль?

Обратный дизайн (обсуждение)

Добрый день, коллеги! При изучении материалов семинара «Критериальное оценивание учебных достижений учащихся в рамках обновления содержания образования», предоставленных Еленой Марченко, возникли  вопросы: «Как рационально и безболезненно подготовить учителей общеобразовательных школ к оцениванию в рамках предстоящего содержания образования, основанного на методе «Обратный дизайн»? Как научить учителя эффективно определять цель и содержание урока при его проектировании? Как проводить модерацию в малокомплектных школах? Как проводить модерацию эффективно при неблагоприятных погодных условиях в сельских малокомплектных школах с отсутствующим интернетом?»
Поделитесь своими соображениями, пожалуйста.
Мне нравится4
Людмила Черенкова
9 Февраля 2016 09:41:40
С целью раскрытия темы по применению метода «Обратного дизайна» предлагаю ознакомиться с работой Осипова М.В. «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИДЕОЛОГИИ «ОБРАТНОГО ДИЗАЙНА». В данной работе акцентируется внимание на том, что компетентностный подход, ориентирующий образовательный процесс на достижение результатов образования в виде сформированных компетенций, фактически задает логику проектирования в «обратном дизайне»: от цели к содержанию образования, обеспечивающему эту цель, детерминирует выбор педагогических технологий, оптимизирует обеспечивающему эту цель и оптимизирует содержание.
Суть подхода «Обратного дизайна» заключается в применении алгоритма проектирования (от цели к содержанию, обеспечивающему эту цель), который теперь выглядит так.
Шаг 1 – определить результаты обучения по дисциплине в целом или в ее отдельном
модуле, основываясь на требованиях, закрепленных в программе. По мнению ученых, таких результатов обучения по дисциплине может быть несколько.
Шаг 2 – обозначить оценивающие мероприятия, по которым может быть определено, что результаты обучения достигнуты. Разработать соответствующий диагностический инструментарий.
Шаг 3 – обосновать необходимое содержание обучения, технологии, средства и формы обучения, обеспечивающие с обозначенными оценивающими процедурами достижение необходимых результатов обучения.
Такой алгоритм может быть применен и к каждому модулю, входящему в дисциплину. Для нас важным является не только обозначить логику обратного дизайна, но и, опираясь на сущность компетентностного подхода, ориентирующую образовательный
процесс на формирование компетентности как деятельностной характеристики субъекта
учебной деятельности, выделить значимость педагогических технологий, активирующих
деятельность учеников.
Ссылка Мне нравится4
Мне нравится2
Сапарова Гульнара
10 Февраля 2016 11:49:10
Добрый день, Людмила! Да, работа Осипова М.В. хорошо раскрывает суть подхода "Обратный дизайн".  Мы с коллегами изучали ее ранее и спасибо Вам за рекомендацию тренерам ознакомиться с работой «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ИДЕОЛОГИИ «ОБРАТНОГО ДИЗАЙНА»  Видимо, нам всем необходимо подумать о том, как будет оказываться поддержка нашим учителям со стороны тренеров филиалов ЦПМ в северо-восточных регионах  с длинными зимами и особенными климатическими условиями. Выезды в регионы нашей области позволили увидеть реальную картину в отдаленных селах с малокомплектными школами. С конца ноября по начала апреля там ограничена возможность передвижения на транспорте и нет интернет-связи. В такой школе, как правило, работает один предметник, который ведет уроки во всех классах, нет параллельных классов. Как быть с модерацией в такой ситуации, которую мы не можем учесть заранее? Можно ли решить такую проблему заранее?
Родитель Ссылка Мне нравится2
Мне нравится0
Салтанат Тютеева
15 Февраля 2016 18:14:29
Гүльнар. Ұсыныс
Егер ноутбугіңіз болса, сол құрылғы арқылы керек ақпаратыңызды суретке түсіріп. Кіші сыныптарға көрнекі ретінде көрсетіп көріңіз. Оқушылардың қалталы  телефондарын қолданыңыз. Қызығушылықтарын арттыруға тырысуымыз керек. Қалалық балалар неткен бақытты.
Ссылка Мне нравится0
Мне нравится0
Сапарова Гульнара
16 Февраля 2016 14:24:04
Да, Салтанат, спасибо! Мы тоже думаем об этом средстве. У нас в регионе есть малокомплектные школы у подножия Тарбагатая, даже недалеко от г. Семей, в которых нет интернет связи. Надо продумать выходы в таких ситуациях...
Ссылка Мне нравится0