Центр педагогического мастерства

Важная информация по входу на портал

Регистрация
Забыли свой пароль?

making mistakes- it's o.k.

Making mistakes – it is o.k.
“If you’re not making MISTAKES then you’re not doing anything”
     To err is human and amongst all of the cutthroat advancement facilitated by man in the world today we almost forget occasionally that some of the best innovations were borne of mistakes and errors. With errors you learn to persevere and pay attention to the details you never noticed before, and that is distinguishes the smart from the brilliant. When our students make mistakes, as a good teacher you will probably try not to correct it, just present mistakes as suggestions, of course, in a positive way. And you are a “perfect teacher”! And it is right, cause of mistakes is one of the important steps of future success of your students. But what will happen if you are as a perfect teacher makes mistakes himself? It isn’t intentional, but it happens. And as much as you try not to make mistakes, you will do it again. But how is that possible since you call yourself a teacher, leader, mentor, coach? As a teacher and mentor, having both wisdom and experience makes that relationship better. Mistakes allow teachers to understand that life isn’t perfect and that mistakes are part of the growth process. Mistakes remind the mentor that studying and growing is necessary for leaders, too. It is not the end of the world when people held in high regard make a mistake – it is simply a moment to show, as great as many can be, that they are still human living in an imperfect world.
   There are many beauties to making mistakes. Mistakes remind us all that we are human. Mistakes provide the wisdom and experience we would otherwise miss out on. Learning from another person’s mistakes is wisdom. Learning from your own is experience.

Что такое CLIL?

     Изучая иностранный язык, учащийся с тем успехом  может на занятиях изучать программу стандартных школьных предметов на иностранном языке. В этом и заключается суть Content and Language Integrated Learning или просто CLIL. Если перевести данное понятие на русский язык, то это есть не что иное, как предметно-языковое интегрированное обучение. Термин был придуман Дэвидом Маршем (Университет Ювяскюля, Финляндия) в 1994 году «CLIL имеет отношение к ситуациям, в которых учебные предметы или часть учебных предметов, изучается на иностранном языке и имеет двойную цель изучить предмет, изучая при этом иностранный язык.
     CLIL – термин, описывающий обучающие методики, где предметы преподаются на иностранных языках. CLIL преследует две цели, а именно – изучение предмета посредством иностранного языка, и иностранного языка через преподаваемый предмет. CLIL используется в различных образовательных контекстах – от старшей группы детского сада до высшего образования.
    Несмотря на то, что понятие появилось относительно недавно, корни интегрированного обучения уходят далеко в историю, начиная с ранних вавилонян и до начала 60-х нашего столетия, когда билингвистическое обучение приобрело огромную популярность во всем мире. Использование иностранного языка в CLIL образовании зависит от поставленных образовательных задач и целей. CLIL – это своеобразный термин -“зонтик”, объединяющий целый ряд подходов, которые применяются в различных образовательных контекстах. Существует целый ряд терминов, описывающих различные способы внедрения CLIL, например, полное языковое погружение, “языковой ливень” и т.д. Идея использования принципа предметно-языкового интегрированного обучения возникла в результате возросших требований к уровню владения иностранным языком при ограниченном времени, отведенном на его изучение. С этой проблемой сталкиваются учителя практически во всех странах.
   Этот подход позволяет осуществлять обучение по двух предметах одновременно, хотя основное внимание может уделяться либо языку, либо неязыковому предмету.
Изучение языка становится более целенаправленным, так как язык используется для решения конкретных коммуникативных задач. Кроме того, обучающиеся имеют возможность лучше узнать и понять культуру изучаемого языка, что ведет к формированию социокультурной компетенции учащихся. Обучающийся пропускает через себя достаточно большой объем языкового материала, что представляет собой полноценное погружение в естественную языковую среду. Необходимо также отметить то, что работа над различными темами позволяет выучить специфические термины, определенные языковые конструкции, что способствует пополнению словарного запаса обучающегося предметной терминологией и подготавливает его к дальнейшему изучению и применению полученных знаний и умений. Изучение иностранного языка и неязыкового предмета одновременно является дополнительным средством для достижения образовательных целей и имеет положительные стороны как для изучения иностранного языка, так и неязыкового предмета.
   CLIL подразделяется на 3 типа: 1 тип - обучают темам из учебного плана в рамках языкового курса, обучение фокусируется на язык, так называетя Soft CLIL. 2 тип- Hard CLIL, обучают через программы частичного погружения в данный язык, содержание базируется на предмете. 3 тип- Mid CLIL- обучение комбинирует фокус на языке и на содержании. CLIL picture.jpg

What will Citizenship of the 21st century be like?

What will Citizenship of the 21st century be like?
   We have never experienced so many changes that are having social relationships, education, economics, commerce, privacy and knowledge at the same time. However, education has stayed basically the same for the past 100 years. We are 21st-century citizens, trying to communicate with 20th-century institution. And what does it mean to be a 21st -century citizen? Of course, logically logic to tell about having of our learners 21st century skills, cause of they are future citizens of our country.  Consider to the programme of updated curriculum of Secondary education in the Republic of Kazakhstan learners should acquire 21st century skill.
11.jpg
We need to understand these 21st skills as way of encouraging our learners to work together as a whole, with a critical understanding and analyzing information and creating something new of what technology suggests. When we make our learners to complete definite task, we should also teach them to solve problem, compare, analyze and create. There is a profound gap between the knowledge and skills most students learn in school and the knowledge and skills they need in typical 21st century communities and workplaces. We should make our students to use and transfer the knowledge they are having from school to the real life. This is the only way we will be able to achieve smart cities, by creating smart citizens and enabling platforms where citizens can innovate in tools and business models to meet daily necessities and solve problems in a new way.  
  Center of Excellence of Taraz city
 
Jurunova Ainur

Притча к тренингу тайм-менеджмента

Притча к тренингу тайм-менеджмента
Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
Я.Коменский
     littlered-10.jpg
   Эта притча  о споре двух дровосеков. Известные специалисты по тайм-менеджменту приводят ее в своих произведениях, как пример правильного и рационального использования времени.
 Два дровосека поспорили, кто из них за один день нарубит больше леса. Рано утром они пошли в лес и принялись рубить деревья. Но через некоторое время один из дровосеков перестал рубить и сел на пенек. Увидев это, другой лесоруб начал работать с удвоенной силой (его цель ясна: чтобы выиграть спор). Прошло минут десять, и он услышал что первый лесоруб опять принялся рубить лес. Они работали синхронно около часа, как вдруг первый опять остановился. Вновь второй обрадованно принялся рубить, предвкушая вкус победы. И так  продолжалось целый день.
Каждый раз когда один из дровосеков останавливался на десять минут, второй продолжал... Под вечер когда уже смеркалось, лесорубы решили подитожить сделанное. Тот, который работал не переставая, был совершенно уверен что он одержал победу и выиграл спор. Но когда он узнал о своем проигрыше, был крайне удивлен:
    - Как это у тебя получилось? -спросил он удивленно: -Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращал рубить. Как ты нарубил больше дерева, чем я? Это невозможно!
  - Все очень просто, -ответил тот. -Каждый час я останавливался на десять минут: в то время когда ты продолжал рубить лес, я точил свой топор.

    P . S . Как часто нам не хватает времени чтобы наточить свой топор. Как только мы начинаем осознавать, что пора бы сделать паузу, осмотреться, научиться чему-то новому, мы как раз-таки находим такую возможность. И именно в это время происходит качественный скачок в нашем развитии.
    Мы учимся рубить больше и лучше, благодаря лучшей техники и более острого “ума”. Мы достигаем лучших результатов за меньшее количество времени и прилагая меньше усилий. Все равно, что вы подразумеваете под лучшей техникой. Можно повысить собственную профессиональность или научиться выполнять те дела, которые не умеешь делать сам. Нужно регулярно анализировать вопрос о том, что будет эффективнее для ... Никогда не поздно наточить свой топор:)

Так что это такое «Кейс Стади?»

Так что это  такое «Кейс Стади?»
 На сегодняшний день высокую популярность в качестве метода обучения приобретает метод кейс стади. Кейс стади (от англю case- случай)- техника обучения, использующая описание реальных (или очень близких к реальности) конкретных ситуациию. Под кейсом, обычно понимается письменное описание какой-то конкретной или реальной ситуации, например, история образования, ее развитие, результаты.
 Но в разных странах существует методологические различия в примении данного метода. Например, в США это «метод ситуационного анализа», применяемый для получения навыков принятия решений и основывающийся на реальных ситуациях. “Case study method”- состоит в том, что обучающийся, ознакомившись с описанием проблемной ситуации, самостоятельно ее анализирует, диагностирует проблему и представляют свои решения в дискуссии с другими членами своей учебной группы. Тренер играет роль критика, катализатора учебного процесса и является источником информации по данному изучаемому вопросу. В штатах этот метод используется в целях получения обучающимися реального опыта по выявлению и анализу сложных ситуационных проблем.
 Во Франции «кейс» представлен с методологической стороны как портфель документов, отражающих детально изученную и представленную в них сложную ситуацию, в которую попала реальная организация. Этот метод преимущественно предназначен для обучения руководителей управлению. Реализация данного метода связана с решением проблем, имеющих реальную основу, при этом разработка «кейса» идет как комплекс разработанный из учебно-практических материалов основанный на реальных фактах в жизни реальной организации.
Но вне зависимости от национальных особенностей использования кейс стади в процессе обучения общим является то, что данный метод позволяет сократить разрыв между теорией и практикой. Впервые метод кейс стади был применен в Гардвардском университете в 1924 году и до сих пор используется в обучении практически всеми бизнес-школами мира для обучения будущих лидеров-управленцов применять теорию в практике. Как показывает опыт, без расмотрения реальных примеров, невозможно научить «рулить» ситуацией. Данный метод наиболее эффективен в тренинговых программах, оринтированных на развитие аналитических способностей: разрешение проблем, принятия решений и ведения переговоров. В результате развиваются навыки аргументации, презентации, убеждения и командного взаимодействия. Также он может рассматриваться как технология, суть которой заключается в погружении группы в ситуацию:учебной группе предлагается «кейс» (проблема), для решения которой группе еще не хватает определенного знания. Дефицит знаний в данном случае становится стимулом

How does learners need to do with language today differ from 20 years ago?

How does learners need to do with language today differ from 20 years ago?
«We tend to look through language and not realize how much power language has…»
Deborah Tannen

So, today language is the most powerful instrument on human beings’ hands. Language itself consisting of sounds, words and sentences can destroy, even kill or inspire and change everything. But the most important is INFORMATION that language can transfer. In the past 20 years have seen the greatest expansion of information since the dawn of civilization. Nowadays language is used not only for communication but also for searching information. People connect to the Internet and there are more mobile phones that we used for commutation and searching information. And how we can call a person, who has information: do you remember a quotation: «Who owns information owns the world»? It is not technology that moves societies forward, it is the people behind that do it through written or orally language. Let’s have an experience: your learners need to find some information about somebody or something. Do they go to the library? Of course, no, they search from internet:) and what about our little learners who can’t write and read? How they find their favorite cartoon from net themselves? «O. K. Google and…» They just pronounce the name of the cartoon they need using their «childish language». Sometimes I think that we have found a new way of using language rather than original.

Center of Excellence of Taraz city
Jurunova Ainur

Фото: