Центр педагогического мастерства

Центр педагогического мастерства

Новости

ІІІ региональный форум «Ведущая школа – площадка развития в рамках обновления содержания образования» 22.04.2019 ІІІ региональный форум «Ведущая школа – площадка развития в рамках обновления содержания образования»

Подробно KZ: 

«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығының Ақтау қаласындағы филиалы 2019 жылдың 17-18 сәуірінде  «Жетекші мектеп білім беру мазмұнын жаңарту аясындағы  даму алаңы» атты жетекші мектептердің ІІІ батыс аймақтық форумын өткізді.

Форумға  Атырау, Ақтөбе, Батыс Қазақстан, Маңғыстау облыстарының жетекші мектептерінің директорлары мен үйлестірушілері, қалалық, аудандық білім беру бөлімдерінің басшылары, әдіскерлері, «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығының Нұр-Сұлтан, Алматы, Ақтөбе, Атырау, Орал, Талдықорған, Қызылорда, Тараз, Шымкент  қалаларындағы филиалдарының өкілдері қатысты.

Формуның пленарлық отырысы Қазақстан халқы Ассамблеясы «Достық үйі»  ғимаратында  өтті және оған 400-ден астам өкілдер қатысты. Мұнда Ақтау қаласындағы  Педагогикалық шеберлік орталығының филиалымен  облыстың жетекші мектептерінің әдістемелік материалдарының «Үздік жетекші мектеп» байқауының және 3D постерлерінің көрмесін ұйымдастырылды. Көрмеде 26 жетекші мектептер  өздерінің жоспарлау,  іс-әрекет, рефлексия  форматында жұмыстарын  ұсынды.

Маңғыстау облысы әкімінің  орынбасары Руслан Кенесарыұлы  Сакеев форумға қатысушыларды  құттықтау сөзінен басталды.

Сонымен бірге, пленарлық отырыста Маңғыстау облыстық білім басқармасының басшысы  Сейдалиев Асқар Әбиұлы, «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ  тәжірибесін тарату Департаментінің директоры Балғабаева Гүлнар Кәкімқызы, «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы  директорының оқу-әдістемелік жұмыс жөніндегі орынбасары Каринова Шолпан Танатқызы жетекші мектептердің  тәжірибесін күшейтудің бағдарларын туралы айтты. Ақтау қ. Педагогикалық шеберлік орталығы филиалының директоры Боранбаева Катира Қарасайқызының филиалдың жетекші мектептермен жұмысы туралы сөз алды. Сонымен қатар, аудандық білім бөлімі мен қалалық жетекші мектеп тарапынан баяндамалар тыңдалды.

Секциялық отырыстар 4 бағытта жүргізілді. Мұнда Маңғыстау, Ақтөбе, Атырау, Батыс Қазақстан облыстарының жетекші мектептердің директорлары, мектеп үйлестірушілері өзекті тақырыптағы баяндамаларын ұсынып, талқылады.

Форумның екінші күнінің жұмысы тәжірибе мен рефлексияға арналды және қаланың  жетекші мектептері базасында өткізілді.

Мұнда жетекші мектептердің тәжірибе алмасу алаңы жұмыс істеді,  ол мектептерде Ақтөбе және Батыс Қазақстан облыстарындағы жетекші мектептердің басшылары  қонақ алаңын ұйымдастырды. Соңынан Алматы қаласындағы Педагогикалық шеберлік орталығы филиалы өкілдері  «Жетекші мектептер жұмысын қалай жақсартуға болады?» тақырыбында фасилитациялық сессия өткізілді. Қонақтар  облыстың 2 жетекші мектебі жұмысымен танысып, олардың жаңа жұмыс бағыттарын қарастырды.

Форумға қатысушылар бұл іс-шараның  жоғары деңгейде ұйымдастырылғанын, оның маңыздылығын, атап өтті,  жетекші мектептердің жұмысысын онтайландыру мен тәжірибе алмасуға жағдай туғызатын осындай шаралар жалғасын тапса деп тілек білдірді. 


Подробно RU: 

Филиал Центра педагогического мастерства в городе Актау 17-18 апреля  текущего года провел ІІІ региональный форум «Ведущая школа – площадка развития в рамках обновления содержания образования».

Первый день форума был проходил в здании Дома дружбы Ассамблеи народа Казахстана, где приняли участие около 400 человек. 17 апреля были были проведены пленарное и секционные заседания.

В форуме приняли участие директора и координаторы ведущих школ, заведующие и методисты отделов образования, специалисты управлений образования Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Мангистауской областей, представители филиалов Центра педагогического мастерства городов Нур-Султан, Алматы, Актобе, Атырау, Уральск,  Талдыкорган, Кызылорда, Тараз, Шымкент.

В холле филиал Центра педагогического мастерства в городе Актау представил выставку методической работы ведущих школ области в виде 3D-постеров формата «Планирование – действия – рефлексия», а также материалов  традиционного ежегодного конкурса «Лучшая ведущая школа».

Пленарное заседание началось со слов поздравлений участников форума заместителем акима области Руслана Кенесаровича Сакеева.

Начальник Управления образования Мангистауской области Аскар Абиевич Сейдалиев, директор Департамента по трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальных школ Гульнар Какимовна Балгабаева, заместитель директора Центра педагогического мастерства Шолпан Танатовна Каринова акцентировали внимание и определили объекты усиления работы ведущих школ. Также были прослушаны доклады директора филиала ЦПМ в г. Актау Катиры Карасаевны Боранбаевой, начальника  районного отдела образования и директора городской ведущей школы о системе работы с ведущими и партнерскими школами.

Секционные заседания проводились в 4 направлениях, где директора и координаторы ведущих школ Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангистауской областей делились опытом работы и участвовали в обсуждении.  

Второй день форума был посвящен деятельности и рефлексии. Мероприятия  были проведены на базе ведущих школ.

Данные ведущие школы ознакомили гостей с опытом работы в качестве ведущей школы, провели экскурсии. Директора и координаторы ведущих школ Актюбинской и Западно-Казахстанской областей провели гостевую площадку, представителями филиала ЦПМ в г. Алматы была организована фасилитационная сессия «Как можно улучшить работу ведущих школ?».

Участники форума отметили высокую организацию, содержательность, необходимость и важность данного форума, так как мероприятия такого масштаба направлены для обмена опытом и оптимизации работы ведущих школ.


В центре внимания педагогов Акмолинской области – воспитательная работа 19.04.2019 В центре внимания педагогов Акмолинской области – воспитательная работа

Подробно EN: 

One of the areas of work of the Methodological Center is the organization of educational work in the context of the program “Ruhani Zhangyru”. In order to implement this direction, a series of workshops was set up for school deputy directors for educational work, class teachers, and school librarians of the Akmola region. Seminar programs had been developed to the needs of teachers and were aimed at eliminating the difficulties encountered in the work of teachers.

During the seminars, the participants considered the peculiarities of the educational system of Nazarbayev Intellectual Schools, the system of additional education and the methodology for conducting projects. Of particular interest was the visit to the Shanyrak Hour, where the process of interaction of students from different age classes with different languages ​​of instruction had been demonstrated. The deputy directors of regional secondary schools gave their examples of how the NIS projects had been adapted in their native schools.

Training sessions were held for school librarians on the methods of work of the teachers-librarians of Nazarbayev Intellectual Schools with subject teachers and parents. The experience of teaching reading skills for students as a basis for effective learning proved to be useful. Various forms of activities within the family club of reading and interactive reading in elementary school were shown. The participants were able to practice the mini-research techniques in the classroom and the development of spatial thinking, the passive “Power of questions” and the active “Sciku” analysis techniques.

The event resulted in recommendations and practical proposals developed by the participants for cooperation with the Nazarbayev Intellectual School of Physics and Mathematics in Kokshetau in the framework of educational work. The guests of the school were noted for the content and relevance of the seminar attended.


Подробно KZ: 

Әдістемелік Орталықтың негізгі жұмыс бағыттарының бірі "Рухани жаңғыру" бағдарламасының мәнмәтініңде тәрбие жұмысын ұйымдастыру болып табылады. Бұл бағытты іске асыру мақсатында Ақмола облысы мектеп директорларының тәрбие ісі жөніндегі орынбасарлары, сынып жетекшілері және мектеп кітапханашылары үшін семинар-практикумдар топтамасы өткізілді.

Семинар бағдарламалары педагогтардың қажеттіліктерін ескере отырып мұғалімдердің қызметінде кездесетін қиындықтарды жоюға бағытталған.

Семинар барысында қатысушылар Назарбаев Зияткерлік мектептердің тәрбие жұмысының ерекшеліктері, жобаларды өткізу әдістемесі, қосымша білім беру жүйесімен танысты. Жас ерекшеліктері әртүрлі түрлі тілдерде оқитын оқушылардың өзара әрекеттесу үдерісін көрсететін «Шаңырақ сағаты» ерекше қызығушылық тудырды. Мектеп директорларының орынбасарлары Назарбаев Зияткерлік мектептері жобаларының өз мектептерінде бейімделу  мысалдарын ортаға салды.

Мектеп кітапханашылары үшін Назарбаев Зияткерлік мектептердің педагог-кітапханашыларының пән мұғалімдері және  ата-аналармен  қызметінің әдістеріне арналған   оқыту іс-шаралары өткізілді. Тиімді оқытудың негізі болып саналатын оқушылардың оқу сауаттылығын қалыптастыру бойынша жұмысты жоспарлау тәжірибесі пайдалы болды. 

Бастауыш мектептегі отбасылық клубының оқу және интерактивті оқу аясында іс-шаралардың әртүрлі жұмыс формалары көрсетілді.

Семинарға қатысушылар тәжірибеде сабақтағы шағын-зерттеу әдістемелерін пысықтап,  кеңістіктік ойлауды және талдау «Сұрақтар күші» белсенді емес, «Sciku» белсенді әдістемесімен жұмыс жасай алды.

Іс-шаралардың қорытындысы бойынша тәрбие жұмысы шеңберінде физика-математика бағытындағы Назарбаев Зияткерлік мектебімен ынтымақтастық бойынша қатысушылардың әзірленген ұсынымдары мен практикалық ұсыныстары болды. Мектеп қонақтары семинардың маңыздылығы мен өзектілігін атады. 


Подробно RU: 

Одним из направлений работы методического центра является организация воспитательной работы в контексте программы «Рухани жаңғыру». С целью реализации данного направления для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, библиотекарей школ Акмолинской области проведена серия семинаров-практикумов. Программы семинаров составлены с учетом потребностей педагогов и направлены на устранение трудностей, встречающихся в работе учителей.

В ходе семинаров участники знакомились с особенностями воспитательной системы Назарбаев Интеллектуальных школ, методикой проведения проектов, системой дополнительного образования. Особый интерес вызвало посещение «Часа Шанырака», демонстрирующего процесс взаимодействия учащихся из разновозрастных классов с разными языками обучения. Заместители директоров школ приводили свои примеры адаптации «нишевских» проектов в родных школах области.

Для библиотекарей школ были проведены обучающие тренинги, посвященные методам работы педагогов-библиотекарей Назарбаев Интеллектуальных школ с учителями-предметниками и родителями. Полезным оказался опыт организации работы по формированию читательской грамотности у учащихся как основы эффективного обучения. Были показаны разнообразные формы мероприятий в рамках семейного клуба чтения и интерактивного чтения в начальной школе. Участники семинара смогли на практике проработать методики мини-исследования на уроке и развития пространственного мышления, пассивную «Сила вопросов» и активную «Sciku» методики анализа.

Итогом мероприятий стали разработанные участниками рекомендации и практические предложения по сотрудничеству с Назарбаев Интеллектуальной школой физико-математического направления г. Кокшетау в рамках воспитательной работы. Гостями школы была отмечена содержательность и актуальность посещенного семинара.


Сотрудничество с колледжами: презентация особенностей обновленных программ 18.04.2019 Сотрудничество с колледжами: презентация особенностей обновленных программ

Подробно EN: 

This April, the trainers of the Center of Excellence branch in Kokshetau held a series of training events for the colleges: the Multi-Disciploinary College at Kokshetau State University named after Sh.Ualikhanov, the Kazakh Humanitarian and Technical College (KazGTK). Deputy Directors of colleges, department heads, teachers and students attended the event. Subjects themes had been determined by the administrations of colleges.

On April 5, at Kazakh Humanitarian-Technical College, for teachers and students of the preschool department, seminars were held on the subject of “The Peculiarities of Pre-school Education Program” and “Active teaching methods”.

On April 5 and 9 in the Multidisciplinary College at KSU named after Sh. Ualikhanov held seminars for college teachers and 4-year students of the specialties "English Language" and "Russian language and literature." Trainings were organized in the framework of preparing students for school practice. The participants of the seminars managed to consider the topics "Program for updating the content of education in English lessons: the development of 4 types of language skills. Criteria-based assessment".

On April 11, at the training for the administration and teachers of KazGTK, the topic “Student-oriented learning: modern approaches and tools” was considered. New roles of the student and teacher as a facilitator in the educational process were discussed. At the practical part, the participants developed differentiated tasks in accordance with the learning objectives.

The teachers asked clarifying questions on the implementation of the updated programs of secondary education. A joint review of the existing knowledge requirements for basic documentation was helpful. Discussion of lesson planning and the development of multi-level tasks in accordance with the learning objectives contributed to the understanding of the key ideas of formative assessment.

Feedback revealed the need for follow-up training activities aimed at better training of students of pedagogical colleges for pedagogical practice in terms of updating the content of secondary education.


Подробно KZ: 

2019 жылдың сәуір айында Көкшетау қаласындағы Педагогикалық шеберлік орталығы тренерлері Ш.Уәлиханов атындағы Көкшетау мемлекеттік университеті жанындағы көпсалалы және қазақ гуманитарлық-техникалық колледждерінде іс-шаралар ұйымдастырды. Іс-шараларға колледж директорларының орынбасарлары, оқытушылар мен студенттер қатысты. Іс-шара тақырыптары колледж әкімшілігімен анықталды.    

Сәуір айының 5 мен 9 күндері Қазақ гуманитарлық-техникалық колледж базасында мектепке дейінгі бөлімнің оқытушылары мен студенттері үшін «Мектепке дейінгі білім беру бағдарламасының ерекшеліктері», «Оқытудың белсенді әдістері» атты семинарлар өткізілді.

Сонымен қатар, осы күндерде Университет жанындағы көпсалалы колледжде «Ақылшын тілі», «Орыс тілі және әдебиеті» бөлімдерінің оқытушылары мен студенттеріне арналған семинарлар мен студенттерді мектептегі тәжірибеге даярлау аясында тренингтер ұйымдастырылды. «Ағылшын тілі сабақтарындағы жаңартылған білім беру бағдарламасы: 4 сөйлеу дағдысын дамыту. Критериалды бағалау» тақырыбында қарастырды.

Және де, Қазақ гуманитарлық-техникалық колледж әкімшілігі мен оқытушылары үшін «Студенттерге бағытталған оқыту: заманауи тәсілдер мен құралдар» тақырыбында дөңгелеу үстел ұйымдастырылды. Студенттің рөлі, оқытушының фасилататор ретңнде жұмысы талқыланды. Оқу мақсаттарына сәйкес сараланған тапсырмаларды құрастыру бойынша практикалық жұмыстар жүргізілді.

Нормативті құжаттарға қатысты сұрақтарды бірлесе қарастырып, сабақты жоспарлауды талқылады, оқу мақсаттарына сәйкес түрлі деңгейдегі тапсырмаларды әзірледі, қалыптастырушы бағалаудың негізгі идеяларын түсіну  қарастырылды.

Кері байланыс арқылы ПШО тренерлері педагогикалық колледж студенттерін орта білім беру мазмұнын жаңарту аясында педагогикалық тәжірибеден өту үшін сапалы даярлауға бағытталған алдағы оқыту іс-шаралары тақырыптарының қажеттіліктерін анықтады. 


Подробно RU: 

В апреле 2019 года тренерами ЦПМ г. Кокшетау была проведена серия обучающих мероприятий для колледжей: многопрофильного колледжа при КГУ им. Ш. Уалиханова, Казахского гуманитарно-технического колледжа. Участниками мероприятий стали заместители директоров колледжей, заведующие отделениями, преподаватели и студенты. Тематика занятий определялась администрациями колледжей.

5 апреля на базе КАЗГТК для преподавателей и студентов дошкольного отделения проведены семинары на темы «Мектепке дейінгі білім беру бағдарламасының ерекшеліктері» и «Активные методы обучения».

5 и 9 апреля в многопрофильном колледже при КГУ им. Ш. Уалиханова были проведены семинары для преподавателей колледжа и студентов 4-го курса по специальностям «Английский язык» и «Русский язык и литература». Тренинги были организованы в рамках подготовки студентов к школьной практике. Участниками семинаров рассмотрены темы «Программа обновления содержания образования на уроках английского языка: развитие 4 видов речевой деятельности. Критериальное оценивание».

11 апреля на тренинге для администрации и преподавателей КАЗГТК рассмотрена тема «Студентоориентированное обучение: современные подходы и инструменты». Обсуждены новые роли студента и изменение роли преподавателя, как фасилитатора учебного процесса. Выполнены практические задания по разработке дифференцированных заданий в соответствии с целями обучения.

Преподавателями задавались уточняющие вопросы по реализации обновленных программ среднего образования. Полезным оказалось совместное рассмотрение имеющихся требований к знаниям основной документации. Обсуждение планирования урока и разработка разноуровневых заданий в соответствии с целями обучения способствовала пониманию ключевых идей формативного оценивания.

Обратная связь выявила потребности в последующей тематике обучающих мероприятий, направленных на более качественную подготовку студентов педагогических колледжей к прохождению педагогической практики в условиях обновления содержания среднего образования.


Региональный семинар по внедрению обновленного содержания образования для учителей начальных классов 17.04.2019 Региональный семинар по внедрению обновленного содержания образования для учителей начальных классов

Подробно EN: 

On April 9, 2019, in accordance with the Memorandum of Cooperation between the AEO “Nazarbayev Intellectual Schools” and the Akimat of the Akmola region, a regional seminar for primary school teachers was held in the city of Stepnogorsk.

Stepnogorsk Multidisciplinary school-lyceum №5 named after  S.Seifullin, a pilot school on approbation of the compulsory standard of primary education, shared its experience in implementing content updated programs. The seminar was attended by 50 primary school teachers  of the regional schools.

The work of the seminar began with the welcoming speeches of the school director and the trainers of the Kokshetau  branch of the Center of  Excellence.  The head teacher of  Stepnogorsk Multidisciplinary school-lyceum №5 Saule Kukshkumbayeva made an overview of the problematic issues that arose during the pilot introduction of the content of the updated education, mentioning that the teachers of the pilot classes have become a creative team that consistently develops the research skills and functional literacy of students.

In the main part of the seminar, teachers of pilot classes of Stepnogorsk Multidisciplinary school-lyceum №5 conducted demonstration lessons on Kazakh language, mathematics, natural science, English language, as well as integrated lessons on music, literary reading, natural science and physics. Following the observation of the lessons, an effective discussion on requirements for modern lesson was organized.

Joint workshops conducted by primary school teachers of the pilot school and teacher-trainers of  Kokshetau Center of Excellence provided an opportunity for the seminar participants to get answers to many questions. During the event, the teachers discussed achievements and problems in development of functional literacy of students, got familiar with new methodological methods.

In the final part of the seminar, the trainers of the Center of Excellence Pazylova G., Musina A. organized a discussion platform for the school administration and the teachers of pilot classes. The trainers expressed their gratitude to the teachers of the pilot classes for the changes they demonstrated during the approbation of the modern teaching methods, for their input in development of a  local teaching community, professional training, striving for self-improvement, readiness for changes, for excellent results of demonstrated due to their dedicated and united work. The school administration made a proposal to continue professional cooperation with the Center of Excellence in further the implementation of the updated program.


Подробно KZ: 

2019 жылдың 09 сәуірінде «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ және Ақмола облысы әкімдігі арасындағы ынтымақтастық туралы меморандумға сәйкес Степногорск қ, жалпы білім беретін мектептердің бастауыш сынып мұғалімдеріне арналған өңірлік семинар өткізілді.

Семинарда бастауыш білім берудің мемлекеттік жалпыға міндетті стандартын апробациядан өткізу бойынша пилоттық мектеп болып табылатын Степногорск қаласындағы С.Сейфуллин атындағы №5 көпсалалы мектеп-лицейі өз тәжірибелерімен бөлісті. Семинар жұмысына өңір мектептерінен 50 бастауыш сынып мұғалімдері қатысты.

Семинар жұмысының ашылуын мектеп директоры Мукажанова Ляззат Өндірісовна және Педагогикалық шеберлік орталығының филиалының тренерлерінің құттықтау сөзімен басталды. №5 көпсалалы мектеп-лицейінің бастауыш сыныптары оқу-ісінің меңгерушісі Кушкумбаева Сауле Маратовна бастауыш сыныптарда жаңартылған білім беру мазмұнын пилоттық енгізу кезеңінде туындаған мәселелерге шолу жасай отырып, бүгінде пилоттық сынып мұғалімдері өз сабақтарын оқушылардың зерттеу дағдылары мен функционалдық сауаттылығын дамытуды қалыптастырған шығармашыл ұжым екендігі туралы сөз сөйледі.

Семинардың негізгі бөлімінде С.Сейфуллин атындағы №5 көпсалалы мектеп-лицейі пилоттық сынып мұғалімдері қазақ тілі, математика, жаратылыстану, ағылшын тілі пәндерінен ашық сабақтармен қатар музыка, әдебиеттік оқу, жаратылыстану және физика пәндері бойынша кіріктірілген сабақтар өткізді. Соңынан заманауи сабақты жоспарлау мен бақылау мәселелеріне қатысты тиімді талқылау ұйымдастырылды.

Пилоттық мектептің бастауыш сынып мұғалімдері Көкшетау қ. Педагогикалық шеберлік орталығы тренерлерімен бірлескен шеберлік-сыныптары мен семинар-практикумдары қатысушылардың көкейлеріндегі бірқатар мәселелеріне жауап алуға мүмкіндік берді. Іс-шара өткізілу барысында мұғалімдер оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамыту жетістіктері мен қиындықтарын талқылап, осы бағытты дамытудағы жаңа тәсілдерімен танысты.

Семинардың қорытынды бөлімінде Педагогикалық шеберлік орталығы тренерлері Пазылова Г.Ш., Мусина А.Д. мектеп әкімшілігі, пилоттық сынып мұғалімдерімен 4 жылдық апробацияның нәтижесіне қатысты дөңгелек үстел ұйымдастырды. Апробация барысында пилоттық сынып мұғалімдерінің білім саласындағы енгізіліп жатқан өзгерістер мен қолданылатын заманауи әдіс-тәсілдер, мұғалімдер қауымынан икемділікті, кәсіби дайындықты, өзін-өзі жетілдіруге деген уәжді, кез-келген өзгерістерге дайын болу сияқты талаптарын тәжірибе барысындағы қажырлы еңбектері мен ынтымақтастық бірлескен жұмыс нәтижелерін дәлелді көрсете алғандықтарына ПШО тәлімгер-тренерлері өз ризашылықтарын білдірді. Алдағы уақытта ПШО филиалы қызметкерлерімен бірлесіп жаңартылған бағдарлама бойынша мектеп мұғалімдерімен жүйелі түрде кәсіби байланыс орнатуды одан әрі жалғастыру туралы мектеп әкімшіліктерінен ұсыныс жасалды.


Подробно RU: 

       9 апреля 2019 года согласно меморандуму о сотрудничестве между АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и акиматом Акмолинской области был проведен региональный семинар для учителей начальных классов общеобразовательных школ г. Степногорска. 

Многопрофильная школа-лицей № 5 им. С. Сейфуллина г. Степногорска, являющаяся пилотной школой по апробации общеобязательного стандарта начального образования поделилась опытом реализации программ обновленного содержания. В работе семинара приняли участие 50 учителей начальных классов школ региона.

Работа семинара началась с приветственных выступлений директора школы Ляззат Ондирисовны Мукажановой и тренеров филиала Центра педагогического мастерства. Завуч начальных классов МШЛ № 5 г. Степногорска Сауле Маратовна Кушкумбаева, делая обзор проблемных вопросов, возникших в период пилотного внедрения содержания обновленного образования, сказала о том, что на сегодняшний день учителя пилотных классов стали творческим коллективом, последовательно развивающим исследовательские навыки и функциональную грамотность учеников.

В основной части семинара учителя пилотных классов МШЛ № 5 г. Степногорска провели открытые уроки по предметам «Казахский язык», «Математика», «Естествознание», «Английский язык», а также  интегрированные уроки по музыке, литературному чтению, естествознанию и физике. По итогам наблюдения уроков было организовано эффективное обсуждение вопросов планирования и контроля современного урока.

Совместные мастер-классы и семинар-практикум учителей начальных классов пилотной школы и тренеров Центра педагогического мастерства г. Кокшетау стали возможностью для участников семинара получить ответы на многие волнующие их вопросы. В ходе проведения мероприятия учителя обсудили достижения и проблемы в развитии функциональной грамотности учеников, познакомились с новыми методами развития данного направления.

В заключительной части семинара тренеры Центра педагогического мастерства Г.Ш. Пазылова, А.Д. Мусина организовали круглый стол с участием администрации школы, учителей пилотных классов по итогам 4-летней апробации. Тренеры-наставники ЦПМ выразили свою благодарность учителям пилотных классов за продемонстрированные ими в ходе апробации изменения и современные методы, внедряемые в образовании, за гибкость сообщества учителей, профессиональную подготовку, стремление к самосовершенстванию, готовность к любым изменениям, за результаты самоотверженного и сплоченного труда. Администрацией школы было внесено предложение о продолжении профессионального сотрудничества с работниками филиала ЦПМ для реализации обновленной программы.


Семинар «Эффективный урок: планирование, наблюдение, рефлексия» в рамках работы Республиканского учебно-методического совета (РУМС) в области среднего образования 15.04.2019 Семинар «Эффективный урок: планирование, наблюдение, рефлексия» в рамках работы Республиканского учебно-методического совета (РУМС) в области среднего образования

Подробно EN: 

On April 12, 2019 simultaneously in all regions of the Republic of Kazakhstan within the framework of the Republican teaching and methodical council (RTMC) in the field of secondary education, methodists of regional (city and district) methodical offices and centers were trained. The workshop for the methodists was conducted by the trainers of Center of Excellence AEO “Nazarbayev Intellectual Schools” and its branches on the topic “Effective lesson: planning, observation, reflection”.

The workshop was attended by 20 employees of the National Academy of Education named after Altynsarin and 1192 methodists of regional (city and district) methodological offices and centers.

The participants in the process of active dialogue discussed issues arising from the introduction of updated content of education, identified the criteria for effective lesson, focused on lesson planning. Methodists, as teachers of teachers, constantly observe the lessons of teachers and provide feedback. In order to make this work productive, it is necessary to have a base of various patterns by which one can track the learning process depending on the goal that the methodologist is pursuing. In this regard, in the framework of the practical stage of the workshop, Methodists developed various forms of observation of the lesson.

According to the methodists, interview methods, answers to reflexive questions and self-analysis contributed to the understanding of the importance of the reflection  using by teacher and students on the lesson; they learned much about how to observe and use the results of reflection, as well as provide the observer with feedback on the results of lesson observation. The topic of the workshop helped to deepen the knowledge and understanding of the key concepts of the updated content of education, as it allows to determine the general understanding of the key issues of professional terminology and follow-up.


Подробно KZ: 

Қазақстан Республикасының барлық аймақтарында 2019 жылдың 12 сәуірі күні Республикалық оқу-әдістемелік кеңес жұмысының  аясында  орта білім беру саласы бойынша облыстық (қалалық, аудандық) әдістемелік кабинеттер мен орталықтардың әдіскерлеріне арналған «Тиімді сабақ: жоспарлау, бақылау және рефлексия» атты семинары өтті. Семинарды  «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы мен оның филиалдарының тренерлері ұйымдастырып,  өткізді.

Семинар жұмысына Ы. Алтансарин атындағы ғылым академиясының 20 ғылыми қызметкерлері мен 1192 облыстық (қалалық, аудандық) әдістемелік кабинеттер мен орталықтардың әдіскерлері қатысты.

Семинарға қатысушылар келесі сұрақтар төңірегінде белсенді сұхбат жүргізді: білім мазмұнын жағарту аясындағы мәселелер, тиімді сабақ критерийлерін анықтау, тиімді сабақты жоспарлау және т.б. Әдіскерлер тәлімгерлер ретінде сабақтарға бақылау жүргізе отырып, соңынан сапалы кері байланыс беру туралы ой бөлісті. Осы бағытта жүргізілетін жұмыстар нәтижесі жемісті болу үшін, әдіскерлердің алдында қойған мақсатына байланысты, оқыту үдерісін қадағалаудың түрлі үлгілерін қарастырды. Семинардың тәжірибелік бөлімінде осындай жағдайларға байланысты, әдіскерлер сабақты бақылаудың түрлі формаларын жасады және әріптестерімен бөлісті.

Әдіскерлер мұғалім мен оқушылар сабақты қорытындылауы үшін сұхбат әдісін қолдануын, рефлексия сұрақтарына жауаптар беруін, өз берінше талдау жүргізуінің  маңызын түсінді. Сабақты бақылауда бақылаушыларға сапалы кері байланыс беруді  қарастырды. Сабақтың қорытындысын жасау мен сабақты бақылаудың тәсілдерін тереңірек меңгерді. Семинардың мазмұны өтуі қатысушыларға білім мазмұнын жаңарту аясындағы негізгі ұғымдарды түсінуі арқылы, өздерінің кәсіби қызметтеріндегі өзекті мәселелердің шешімін анықтауға мүмкіндік берді.


Подробно RU: 

12 апреля 2019 года одновременно во всех регионах Республики Казахстан в рамках работы Республиканского учебно-методического совета (РУМС) в области среднего образования прошло обучение методистов областных (городских и районных) методических кабинетов и центров. Семинар для методистов проводили тренеры Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и его филиалов по теме «Эффективный урок: планирование, наблюдение, рефлексия».

В работе семинара приняли участие 20 сотрудников Национальной академии образования им. И. Алтынсарина и 1192 методиста областных (городских и районных) методических кабинетов и центров.

Участники семинара в процессе активного диалога обсудили вопросы, возникающие при внедрении обновленного содержания образования, определили критерии эффективного урока, остановились на планировании урока. Методисты, как наставники учителей, постоянно проводят наблюдения уроков учителей, предоставляют обратную связь. Для того, чтобы эта работа была продуктивной, необходимо иметь базу различных шаблонов, по которым можно отследить процесс обучения в зависимости от цели, которую преследует методист. В связи с этим, в рамках практического этапа семинара была организована работа, в процессе которой методисты разработали различные формы наблюдения урока.

По словам методистов, методы интервью, ответы на рефлексивные вопросы и самоанализ способствовали пониманию важности использования учителем и учениками рефлексии на уроке; гораздо шире узнали о способах наблюдения и использования результатов рефлексии, а также предоставления наблюдателем обратной связи по результатам наблюдения урока. Тема семинара помогла углубить знание и понимание ключевых понятий обновленного содержания образования, так как это позволяет определиться в общем понимании ключевых вопросов профессиональной терминологии и последующей деятельности.


«Эффективный урок: планирование, наблюдение и рефлексия» 12.04.2019 «Эффективный урок: планирование, наблюдение и рефлексия»

Подробно KZ: 

2019 ж. 12 сәуірде «Педагогикалық шеберлік орталығының» Павлодар қаласындағы филиалы базасында «Тиімді сабақ: жоспарлау, бақылау және рефлексия» тақырыбындағы оқу семинары өтті. Семинарға аудандық және қалалық әдістемелік кабинеттің меңгерушілері және әдіскерлері, білім беруді дамытудың инновациялық орталығының әдіскерлері, Б.Ахметов атындағы Павлодар педагогикалық колледжінің оқытушылары, жалпы саны 72 адам қатысты.

Білім және ғылым министрлігінің Ы.Алтынсарин атындағы Ұлттық білім Академиясы бастамасымен ұйымдастырылған семинардың мақсаты тыңдаушылардың тиімді жоспарлау және сабақты бақылау, сындарлы кері байланыс ұсыну және өзінің қызметіне рефлексия жасау дағдыларын жетілдіруге бағытталды.

Семинарға қатысушылар сабақ құрылымын зерделеуді және тиімді сабақ жоспарының критерийлерін әзірлеуді, сыныпта бақылау жүргізуді, сындарлы кері байланыс беруді, рефлексия дағдысын тәжірибеде жетілдіру жолдарын меңгерді. Іс-шара барысында осы дағдыларды меңгеру барысында, НЗМ мұғалімдерінің өткізген физика, биология, информатика, химия, математика, қазақ әдебиеті, география пәндері бойынша ашық сабақтарға қатысты. Соңынан қатысушалардан кері байланыс алынды. Қатысқан сабақтарына талдау жасап, мықты және әлсіз тұстарын, оны жетілдірудің жолдарын талқылап, ортаға салды. Сабақты тиімді жоспарлау тәсілдерімен таныса отырып, сыныпта бақылау жүргізу, сындарлы кері байланыс ұсыну және теория мен практиканы ұштастыратын кіріктірілген тәсіл негізінде өзінің тәжірибесіне рефлексия жасау дағдыларын қалыптастыруды үйренді.

Семинар соңында алған әсерлерін қорытындылай келе, пайдалы жақтары мен өзектілігін атап өтті. Ауқымды өткен семинар ұйымдастырушыларына, сонымен қатар орталық филиалының менеджер-әдіскері Қ.С. Альмагамбетовке және тренері И.И. Айдархановаға алғыстарын білдірді.


Подробно RU: 

12 апреля 2019 г. на базе филиала Центра педагогического мастерства в г. Павлодаре был проведен обучающий семинар на тему «Эффективный урок: планирование, наблюдение и рефлексия», который был инициирован Национальной академией образования им. И. Алтынсарина. В работе семинара принимали участие заведующие и методисты районных и городских методических кабинетов, методисты Инновационного центра развития образования Управления образования Павлодарской области, ППС педагогического колледжа им. Б. Ахметова в количестве 72 человек.

Цель семинара была направлена на развитие навыков по эффективному планированию и наблюдению урока, предоставлению конструктивной обратной связи и рефлексии собственной деятельности. На данном мероприятии решались задачи, направленные на изучение структуры урока в условиях обновления содержания образования и разработку критериев эффективного плана урока.

После изучения различных видов наблюдения урока методисты провели его на практике. Они посетили уроки, подготовленные учителями НИШ ХБН в г. Павлодара по предметам: физика, биология, информатика, химия, математика, казахская литература, география.

По результатам наблюдения уроков слушатели семинара предоставили конструктивную обратную связь на посещенные занятия. В процессе обучения педагогов были изучены модели рефлексии, которые были применены на практике через рефлексивное письмо.

По итогам семинара были собраны положительные отзывы участников, в которых они отмечали его актуальность и практическую значимость и выразили благодарность организаторам данного мероприятия, а также менеджеру-методисту филиала центра К.С. Альмагамбетову и тренеру И.И. Айдархановой за плодотворную работу.


Обмен опытом реализации методики CLIL 09.04.2019 Обмен опытом реализации методики CLIL

Подробно EN: 

On February 27 and April 8, 2019, on the basis of Nazarbayev Intellectual School of Physics and Mathematics direction in Kokshetau, within the framework of activities to support teachers of natural-mathematical subjects, teaching in English, workshops on Content and Language Integrated Learning (CLIL) were held. For teachers of physics, computer science, biology and chemistry of secondary schools in the Akmola region was organized observation of lessons. NIS teachers together with international teachers showed various forms of organizing activities in the classroom. The lessons were built on the principle of independent study of a new topic using active learning methods. The teachers were able to see the diversity of the use of various CLIL strategies, to discuss issues of interest in this area. The workshop of NIS teachers on the topic “Language integration in the classroom. CLIL's approaches” contributed to the professional development of teachers who teach core subjects in English. Seminar participants were shown the basic techniques and strategies of the CLIL methodology, aimed at developing 4 language skills (speaking, listening, reading, writing) and students' mastering terminology and academic language in English. This seminar became a platform for the exchange of experiences and views of teachers. Teachers were able to see common problems and put forward their ideas to solve them.


Подробно KZ: 

2019 жылдың 27 ақпаны мен 8 сәуірінде ағылшын тілінде сабақ өткізетін жаратылыстану-математикалық бағыттағы пән мұғалімдеріне қолдау көрсету іс-шаралары аясында  Көшетау қаласындағы физико-математика бағытындағы Назарбаев Зияткерлік мектептері  базасында пәндік-тілдік кіріктірілген оқыту (CLIL) бойынша cеминар-практикум өткізілді. Ақмола облысының жалпы білім беретін мектептердің физика, информатика, биология және химия мұғалімдері үшін сабақты бақылау ұйымдастырылды. НЗМ мұғалімдері халықаралық мұғалімдермен бірлесе сабақтағы іс-әрекетті ұйымдастырудың әртүрлі формаларын көрсетті. Сабақтар белсенді оқыту әдістерін қолдану арқылы өз бетінше жаңа тақырыпты меңгеру қағидаты бойынша құрылған. Мұғалімдер CLIL тәсілінің алуан түрлі қолдану стратегияларымен танысып,  аталған бағыт бойынша мәселеге қатысты сұрақтарды талқылады.  НЗМ мұғалімдері өткізген «Сабақтардағы тілдік интеграция. CLIL тәсілдері» тақырыбындағы шебер-сынып бейіндік пәнін ағылшын тілінде оқытатын мұғалімдердің кәсіби өсуіне ықпал етті. Семинар қатысушыларына төрт тілдік дағдының (тыңдалым, айтылым, оқылым, жазылым)  дамуына бағытталған CLIL әдістемесінің  негізгі тәсілдері мен стратегиялары ұсынылды. Сонымен қатар, оқушылардың ағылшын тілінде терминология мен академиялық тілді игеруіне бағытталған. Мұғалімдер тәжірибеде кездесетін ортақ мәселелерді қарастырып, оларды шешудің идеяларын ұсынды.


Подробно RU: 

27 февраля и 8 апреля 2019 года на базе Назарбаев Интеллектуальные школы физико-математического направления г. Кокшетау в рамках мероприятий по поддержке учителей предметов естественно-математического цикла, преподающих на английском языке, проведены семинары-практикумы по предметно-языковому интегрированному обучению (CLIL). Для учителей физики, информатики, биологии и химии общеобразовательных школ Акмолинской области было организовано наблюдение уроков. Учителя НИШ совместно с международными учителями показали различные формы организации деятельности на уроке. Уроки были построены по принципу самостоятельного изучения новой темы с применением методов активного обучения. Учителя смогли увидеть разнообразие применения различных стратегий CLIL, обсудить вопросы, интересующие по данному направлению. Мастер-класс учителей НИШ на тему «Языковая интеграция на уроках. Подходы CLIL» способствовал профессиональному развитию учителей, преподающих профильный предмет на английском языке. Участникам семинара были показаны основные приемы и стратегии методики CLIL, направленные на развитие 4 языковых навыков (говорение, слушание, чтение, письмо) и усвоение учащимися терминологии и академического языка на английском языке. Данный семинар стал площадкой для обмена опытом и мнениями учителей. Учителя смогли увидеть общие проблемы и выдвигать свои идеи для их решения.



Новости 1 - 7 из 7 Начало Конец
news title
04.03.14
Заголовок новости текст для примера
для примера Текст для примера Текст для примера Текст для примера Текст для мераТекст для примераТекст для примераТекст для примера
news title
04.03.14
Заголовок новости текст для примера
для примера Текст для примера Текст для примера Текст для примера Текст для мераТекст для примераТекст для примераТекст для примера
news title
04.03.14
Заголовок новости текст для примера
для примера Текст для примера Текст для примера Текст для примера Текст для мераТекст для примераТекст для примераТекст для примера
news title
04.03.14
Заголовок новости текст для примера
для примера Текст для примера Текст для примера Текст для примера Текст для мераТекст для примераТекст для примераТекст для примера