Международное признание
1. С 2015 года Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» является членом Всемирной Ассоциации Исследования уроков (WALS)
Подход Исследование урока (Lesson Study) получил широкое распространение в системе среднего образования Казахстана, начиная с 2012 года. Он был основан в Японии в качестве инструмента профессионального обучения и со временем стал практиковаться во многих странах мира. Основной особенностью подхода Исследование урока является то, что он позволяет педагогическим коллективам школ перерасти в профессиональные сообщества педагогов.
WALS (The World Association of Lesson Studies) (http://walsnet.org/) – Международная организация Исследования урока – направлена на продвижение исследования и практическую реализацию подхода Исследование урока в целях улучшения качества преподавания и обучения в школах. Она является платформой для сотрудничества в области исследований, взаимной помощи и обмена информацией между ее членами. Ассоциация состоит из исследователей в области образования и практиков, приверженных идеям улучшения качества обучения.
24 ноября 2015 г. Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» был включен в состав Совета WALS в рамках ежегодной международной конференции Всемирной Ассоциации Исследования урока.
2. Международная сертификация образовательных программ
Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» получил подтверждение Института аккредитации, сертификации и обеспечения качества ACQUIN (Германия) о безусловной международной сертификации четырех образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов Казахстана: «Эффективное обучение», «Лидерство учителя в школе», «Лидерство учителя в педагогическом сообществе», «Программа для руководителей общеобразовательных организаций Республики Казахстан».
Данная сертификация эквивалентна процедурам аккредитации, но применяется к программам, не присуждающим педагогам квалификации.
Сертификация образовательных программ в системе профессионального развития педагогов на соответствие международным стандартам и критериям качества проведена в Казахстане впервые.
Стандарты, по которым проводилось оценивание, включают разработку программ и следование политике обеспечения качества, прозрачные и стандартизированные процедуры разработки и утверждения программ, осуществление студентоцентрированного обучения, преподавания и оценивания, высокое качество тренерского состава, обеспечение ресурсами и постоянный профессиональный рост тренеров, управление информацией, мониторинг программ и их регулярное улучшение.
Международными экспертами отмечено полное соответствие программ стандартам качества, уникальность их содержания и охват педагогов не только из Казахстана, но и всей Центральной Азии. Успешное обучение учителей и руководителей школ по данным программам вносит существенный вклад в изменение культуры школы и всей системы образования.
Успешная сертификация программ позволила Центру выйти на международный рынок, открыть для себя новые возможности, повысить доверие педагогического сообщества.



