Исследование урока – залог успеха творческого учителя / cpm.kz

Центр педагогического мастерства

Исследование урока – залог успеха творческого учителя

12 декабря 2018 года согласно годовому плану работы филиал ЦПМ в г. Шымкент на базе НИШ ФМН провел областную научно-практическую конференцию на тему «Исследование урока – залог успеха творческого учителя». Целями конференции были:

1. Обобщение и распространение передового педагогического опыта НИШ в вопросах Исследования урока;

2. Обмен опытом между педагогами, занимающимися Исследованием урока;

3. Оказание посткурсовой поддержки педагогам в рамках Меморандума о сотрудничестве между АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и акиматом Туркестанской области, а также акиматом г. Шымкент.

В конференции приняли активное участие учителя-лидеры и школьные тренеры Ведущих школ, учителя-исследователи НИШ, методисты рай/гор/отделов образования, специалисты и методисты Областного управления образования, руководители Ведущих школ. Тренеры филиала ЦПМ были модераторами секционных работ. Всего в работе конференции приняли участие более 215 педагогических работников со всех районов области. Конференция состояла из 4-х частей. В 1-ой части гостям конференции была предложена педагогическая выставка материалов по Исследованию урока, организованная филиалом ЦПМ. Во 2-ой части конференции пленарное заседание открыла вступительным словом директор НИШ ФМН К.И. Абдрахманова. Затем директор филиала ЦПМ в г. Шымкент Ж.С. Калгинбаева выступила с презентацией на тему «Lesson Study в Казахстане», акцентировав внимание участников на внедрении подхода Lesson Study в общеобразовательные школы Туркестанской области и г.Шымкент. Затем с научно-методическими докладами в формате презентации выступили заместитель директора Туркестанского профессионально-педагогического колледжа Е.М. Алмаханов и заместитель директора по научно-экспериментальной работе НИШ К.М. Абишева. Темы докладчиков на пленарной части конференции были актуальными и соответствовали общей теме конференции. В 3-ей части конференции были проведены 5 мастер-классов и 5 коучингов, участники были распределены на 10 творческих групп. С участниками конференции активно работали спикеры групп, представленные ведущими учителями-коучами, школьными тренерами по ИУ и тренерами филиала. Сессионные занятия были очень содержательными, полезными и соответствовали формату коучингов и мастер-классов. Участники делились опытом работы по эффективному планированию и проведению этапов Исследования урока. Например, на мастер-классе Нарметовой Сайеры (заместитель директора ОСШ №42 им. Хамзы г. Шымкент) участникам сессии были представлены креативные идеи исследования мотивации учащихся, на коучинге Петросян Алеси (школьный тренер по ИУ ) на тему «Как развивать функциональную грамотность учащихся при проведении ИУ?» были отработаны у участников практические навыки разработки заданий по развитию функциональной грамотности.

В заключительной части конференции 10 тренеров филиала ЦПМ в своих закрепленных творческих группах подвели итоги конференции в формате «круглого стола» на тему «Как эффективно планировать и проводить этапы Исследования урока?». С участниками конференции была проведена обратная связь, отмечены положительный опыт проведенных коучингов и мастер-классов, предложены различные идеи по дальнейшему улучшению практики учителя в вопросах внедрения подхода Исследование урока. Самые активные участники конференции по итогам работы были награждены благодарственными письмами филиала ЦПМ в г. Шымкент. По итогам конференции был сделан вывод, что тренерами филиала и в дальнейшем будет оказываться всемерная поддержка педагогам, проводящим Исследование урока в своих школах.


 20.12.2018     1295

Возврат к списку