Творческая мастерская. В Интеллектуальной школе есть чему учиться и ученикам, и учителям / cpm.kz

Центр педагогического мастерства

Творческая мастерская. В Интеллектуальной школе есть чему учиться и ученикам, и учителям

15.03.2012

В Послании народу Казахстана Президент вновь подчеркнул необходимость особого внимания к такой важной сфере, как образование, назвав его наряду со здравоохранением основой роста человеческого капитала в Казахстане. Одним из форпостов социальной модернизации в стране должны стать Назарбаев Интеллектуальные школы, которым предстоит распространить свой опыт на всю систему казахстанского образования, подтягивая к своему уровню другие образовательные учреждения.

Шанс для профессионального роста

Открытие в Семее более двух с половиной лет назад Интеллектуальной школы физико-математического направления стало для сотен одаренных детей Восточного Казахстана шансом для дальнейшей самореализации, ведь здесь созданы все условия для развития их природных способностей.

Более того, теперь это уникальное образовательное учреждение радушно открыло двери и для учителей региона, стремящихся повысить свой профессиональный уровень. На базе школы, как и в Астане, Кокшетау, Талдыкоргане и Усть-Каменогорске, открыт Центр педагогического мастерства (ЦПМ). 

Среди задач ЦПМ – организация курсов для педагогов общеобразовательных школ с разделением в зависимости от квалификационной категории учителей на три уровня. Как отметила во время церемонии открытия филиала его директор Ажар Тулепбаева, пройти бесплатное обучение в ЦПМ имеет право любой преподаватель. Созданный центр в перспективе объединит в себе систему повышения квалификации и аттестации, будет дифференцированно влиять на уровень оплаты педагогов. 

Обучение планируется вести как в очной, так и в дистанционной форме. А педагогами для педагогов станут специально подготовленные тренеры ЦПМ, в том числе международные эксперты, ведь стратегическим партнером проекта является университет Кембриджа. Тренинги будут проводиться с использованием инновационных технологий, передовых методик работы и международных программ. По завершении подготовки педагогов ждет квалификационный экзамен, по итогам которого им будет выдан сертификат. 

Как рассказала менеджер филиала в Семее Ольга Хохотва, учителя, вошедшие в команду тренеров для педагогов общеобразовательных школ, прошли специальные курсы в ЦПМ в Астане. Один из приоритетов, взятых ими на вооружение, – ориентир на навыки, которыми должен обладать учащийся XXI века. А именно: умение работать в коллективе, адаптироваться к быстроменяющемуся окружающему миру, анализировать полученную информацию, четко и грамотно выражать свои мысли, критически и творчески мыслить, быть любознательным и IT-грамотным. Исходя из этого и будет строиться коррекция системы образования в виде перехода от традиционной модели, построенной по структуре науки, к модели, позволяющей воспитать прежде всего личность, обладающую всеми ключевыми навыками лидерства, социализации и самореализации. 

Одна лампочка и 230 лимонов

Показательно активное участие Назарбаев Интеллектуальной школы Семея в международном семинаре-совещании «Подготовка учителя к инновационной деятельности как механизм обновления педагогического образования в условиях реализации Болонского процесса», прошедшем в Семипалатинском государственном педагогическом институте. Мероприятие собрало преподавателей и руководителей учреждений всех ступеней образовательной системы – от дошкольных до высших учебных заведений. И все они были приглашены в Назарбаев Интеллектуальную школу, чтобы на практике познакомиться с методиками, применяемыми здешними педагогами. 

Первыми встретили гостей учащиеся школы, продемонстрировав возможности лабораторного оборудования. А для наглядности применяли «препараты», на первый взгляд далекие от физики и химии, что тоже очень важно для будущих ученых, воспитывающих в себе качества популяризаторов науки. К примеру, одиннадцатиклассники Айгерим и Мендияр с помощью многофункционального германского прибора Cobra 4 вместе со всеми желающими изучали электропроводность… разных видов чая – фруктового, зеленого и черного с молоком. Как оказалось, чем выше этот показатель, тем полезнее для человеческого организма напиток. Результат оказался, надо отметить, несколько неожиданным, но с наукой не поспоришь.

Настоящим фокусником выглядел девятиклассник Евгений Жигалин, мимо которого не прошел, наверное, ни один из гостей школы. Все дело в его оригинальной электрической цепи, состоящей из картофелин и лимонов. С помощью оборудования будущее светило физики демонстрировал всем желающим, что напряжение в лимоне выше, чем в картошке. А на провокационный вопрос с легкостью ответил, что, для того чтобы загорелась одна бытовая лампочка, потребуется последовательное сое­динение 230 лимонов. После таких занимательных опытов загорелись интересом глаза даже учителей-гуманитариев. 

А за соседним столом прибор Cobra 4 девятиклассница Арай Майкенова и десятиклассник Алмаз Аубакиров применяли для выяснения PH-среды трех видов кофе. Этот показатель в норме должен стремиться к семи, пояснили юные исследователи. 

Разумеется, манипуляции с чаем и кофе для ребят лишь шутливый опыт. На самом деле они с наукой уже на «ты». Арай и Алмаз, к примеру, на недавней олимпиаде среди учеников Назарбаев Интеллектуальных школ, прошедшей в Астане, заняли первое и третье места соответственно. Свою жизнь они намерены связать с таким перспективным направлением, как химическая инженерия, готовятся к поступлению в Назарбаев университет. Их общая мечта – проектировать и строить в Казахстане перерабатывающие заводы нового поколения. 

Впрочем, в Интеллектуальной школе даже физико-математического направления огромное внимание уделяется гуманитарному и эстетическому воспитанию. Преподаватель русского языка и литературы Оксана Юдина с учениками создали свой аналог Музея восковых фигур, вот только «экспонатами» в нем стали сами дети, выбрав для себя героев мировой художественной литературы. Зрелище, надо отметить, незабываемое – Козы-Корпеш и Баян-Сулу, Евгений Онегин и Татьяна Ларина, Ромео и Джульетта, герои эпопеи «Путь Абая», нигилист Базаров и даже Гарри Поттер. Для детей это занятие занимательное и познавательное, отмечает педагог, ведь пока создается костюм, продумывается композиция, ребенок не раз прочитает произведение, подумает над его темой, значением. 

Еще одним сюрпризом для гостей стала театрализованная постановка «Пигмалиона», исполненная на языке автора – Бернарда Шоу. Актерами выступили учителя английского языка, в том числе иностранные преподаватели. 

Делясь впечатлениями от увиденного и услышанного во время экскурсии, мастер-классов, тренингов, участники семинара-совещания были единодушны – становление современной школы невозможно без инновационной деятельности. Тем значимее сейчас трансляция накопленного опыта Назарбаев Интеллектуальных школ как прорывного проекта в области образования.

Источник: http://www.kazpravda.kz

Возврат к списку