Центр педагогического мастерства

Политика в области обеспечения качества образования Частного учреждения «Центр педагогического мастерства»

Политика в области обеспечения качества образования

Частного учреждения «Центр педагогического мастерства»

1.     Введение

1.1 Настоящая Политика в области обеспечения качества образования Частного учреждения «Центр педагогического мастерства» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Законом Республики Казахстан «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд», нормативных правовых актов Республики Казахстан в сфере образования и науки, Стратегией развития Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», утвержденной решением Высшего Попечительского совета от 18 апреля 2013 года, Уставом Учреждения, другими нормативными документами, регламентирующими его деятельность.

1.2 Политика в области обеспечения качества образования включает миссию и видение Учреждения, стратегические цель и задачи, принципы и ценности, лежащие в основе ее деятельности, общее видение по вопросам повышения квалификации педагогических кадров и руководителей организаций образования.

1.3 Политика в области обеспечения качества образования направлена на реализацию стратегической цели и задач Учреждения в области дополнительного образования, повышение эффективности профессионального развития педагогических кадров и руководителей организаций образования, обеспечение высокой конкурентоспособности Учреждения на отечественном и зарубежном рынке образовательных услуг.

1.4 Политика в области обеспечения качества образования принимается на заседании Научно-методического совета и утверждается приказом директора Учреждения.

2. Миссия

2.1 Обеспечить высокое качество дополнительного образования для системного и непрерывного профессионального развития педагогических кадров и руководителей организаций образования, способствующих инновационному развитию системы образования Республики Казахстан через разработку и внедрение образовательных программ курсов повышения квалификации, сочетающих в себе лучшую отечественную и зарубежную педагогическую теорию и практику.

3. Видение

3.1 Учреждение является признанной на международном уровне организацией дополнительного образования, реализующей инновационные и конкурентоспособные образовательные программ курсов повышения квалификации для системного и непрерывного профессионального развития педагогических кадров и руководителей организаций образования.

4. Стратегическая цель

4.1 Развитие и формирование эффективно функционирующей модели Учреждения как ведущего центра генерации знаний и инноваций в сфере образования и науки, аккумуляции и трансляции лучшей отечественной и зарубежной педагогической теории и практики передового опыта по обеспечению системного и непрерывного профессионального развития педагогических кадров и руководителей организаций образования.

5. Стратегические задачи

5.1 Обеспечение качественного роста профессиональной квалификации и компетенции педагогических кадров и руководителей организаций образования.

5.2 Обеспечение процесса профессионального развития педагогических кадров и руководителей организаций образования научным и методологическим, инновационным учебно-методическим инструментарием.

5.3 Содействие достижению высокой эффективности и качества обучения и воспитания в организациях образования страны.

5.4 Формирование и непрерывное функционирование профессиональных сообществ педагогических кадров и руководителей организаций образования.

5.5 Предоставление эффективных, качественных и конкурентоспособных образовательных услуг по образовательным программам курсов повышения квалификации педагогических кадров и руководителей организаций образования на национальном и международном уровнях.

5.6 Совершенствование организационно-педагогического обеспечения внедрения педагогического опыта Назарбаев Интеллектуальных школ и Учреждения в практику системы образования Республики Казахстан.

5.7 Развитие и укрепление сотрудничества с известными и признанными международными организациями образования и науки.

6. Основные принципы деятельности и ценности

6.1 В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими принципами:

1) законность

Учреждение осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также Уставом Учреждения;

2) патриотизм                        

служение слушателей и работников Учреждения на благо казахстанского общества, современного процветающего государства;

3) толерантность

открытость для всех независимо от этнической принадлежности, пола, гражданства, социального статуса и физического состояния;

4) равенство

предоставление равных условий независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, места жительства или любых иных обстоятельств;

5) транспарентность

Учреждение обеспечивает достоверной информацией о деятельности, в том числе о ее финансовом положении, структуре управления Учреждения, свободным доступом к информации всех заинтересованных лиц, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

соблюдение процессов транспарентности и прозрачности при разработке образовательных программ курсов повышения квалификации, подготовки и повышения квалификации тренерского состава, мониторинговых исследований курсового обучения и посткурсовой поддержки;

6) академическая свобода

самостоятельность Учреждения в разработке и выборе образовательных программ, форм и методов осуществления образовательной деятельности, направлений проведения научных исследований;

7) интеграция образования, науки и производства

неотделимость образовательного процесса от научной и практической деятельности в организациях образования, обеспечение стратегического партнерства с организациями науки и предпринимательства;

8) инновационность

постоянное стремление к использованию новейших форм, методов и технологий, готовность применения новых знаний и информации;

9) автономность и самоуправляемость

обособленность и самостоятельность Учреждения в финансово-экономическом, административном управлении, принятии решений, самостоятельность ЧУ «ЦПМ» в решении вопросов, находящихся в компетенции в сочетании с ответственностью и подотчетностью перед обществом;

10) коллегиальность принятия решений

принятие решений, связанных с деятельностью Учреждения;

11) социальная ответственность и прозрачность

участие Учреждения в социально значимых проектах с целью улучшения благосостояния общества, обеспечение информационной открытости по направлениям своей деятельности;

обеспечение независимой внешней оценки реализуемых образовательных программ курсов повышения квалификации.

6.2 Ценности, лежащие в основе деятельности Учреждения:

1)       патриотизм, преданность коллективу и толерантность;

2)       законность, социальная справедливость и ответственность;

3)       командный дух и распределенное лидерство;

4)       инновационность, научность и практико-ориентированность;

5)       транспарентность и прозрачность деятельности;

6)       взаимодействие, сотрудничество и партнерство;

7)       интеграция образования, науки и практики.

6.3 Административно-управленческий аппарат, работники и слушатели Учреждения привержены принципам Политики в области обеспечения качества образования, содействуют реальной интеграции науки, образования и практики, несут обоюдную ответственность за их реализацию.