Ресурсы / cpm.kz

Центр педагогического мастерства

Ресурсы

«25 ән, 25 кітап» жобасы

Қазақстан Республикасы жалпы білім беру басшыларының біліктілігін арттыру бағдарламасы бойынша курс тыңдаушылары «Назарбаев Зияткерлік мектебі» ДББҰ «100 ән, 100 кітап» жобасының негізінде Тәуелсіздіктің 25 жылдығына орай «25 ән, 25 кітап» жобасын мектептеріне енгізіп жатқан тәжірибелерін ортаға салады. Адам баласының қол жеткізген ұлы игіліктерінің бірі кітап болса, екіншісі ән екендігін түсінген мектеп басшылары аталмыш жобаны енгізу -алдыңғы ұрпақтың артқы ұрпаққа қалдыратын рухани өсиеті деп түсінеді. Мәдениет, өркениет, тәрбие, білім, т.б. секілді ұғымдардың өлшемін қалай түсінуге болады? Бүгін не құнды? Құндылықтар қалай бағаланып жүр? Иә, сұрақ көп, жауап та сан қилы... Олай болса, осы сұрақтарға мектеп басшылары өздері оқыған кітаптарынан үйренген тағылым мен тәлімге толы, пәлсапалық ойларын эсселеріне ұсынады... Бұл идеяның әдістемелік қорға бір көмегі болары сөзсіз.

Прямоугольная система координат в пространстве

Попова Оксана Александровна
Учитель математики общеобразовательной школы № 80 Жетысуского района, города Алматы
Тема урока: Прямоугольная система координат в пространстве
Предмет: геометрия
Класс: 10
Этот урок является первым в серии из 17 последовательных уроков раздела геометрии «Координаты и векторы в пространстве». Данная тема является важным элементом школьного курса геометрии, позволяющим сформировать у школьников основные понятия аналитической геометрии. При изучении учебного материала важным является установление глубоких межпредметных связей с физикой (изучение разделов физики, изучающих векторные величины – Кинематика и Динамика).
Данный урок является уроком по изучению нового материала.
Урок можно считать успешным, если по его окончании учащиеся овладеют следующими предметными навыками: могут объяснить правило построения трехмерной системы координат, назвать координатные оси, построить точку по заданным координатам; назвать области применения метода координат в других предметных областях школьного курса и различных сферах практической жизни человека.
В качестве методологической базы использован учебник «Геометрия» для 10 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ, В.Гусев и др., «Мектеп», 2014 год.
Следует отметить, что многие темы современного программного материала по математике в 10-11 классах носят академический характер, что затрудняет учителю поиск возможности применения рассматриваемых величин и характеристик в повседневной или профессиональной сферах. В связи с чем, бывает сложно мотивировать учеников к изучению таких тем. В предлагаемой мной разработке урока изучение нового материала основывается на личном опыте учеников и имеющихся у них знаний. Для этого мной были подобраны соответствующие наглядные материалы, которые с одной стороны являются подсказками, а с другой помогают ученику выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы. Что соответствует основной идее конструктивистского подхода в обучении, который определяется, как «один из психологических подходов к трактовке восприятия, согласно которому восприятие представляет собой ментальную конструкцию, основанную на когнитивных стратегиях, предшествующем опыте, пристрастиях, ожиданиях» (Источник: Р.Шиффер. Психология ощущений, глоссарий к книге, 2004 г., http://vocabulary.ru/dictionary/493).
План урока разработан в соответствии с требованиями планирования урока в рамках технологии развития критического мышления (Источник: http://Энциклопедия педагогических технологий и инноваций).
В плане урока предусматривается использование таких модулей, как Новые подходы в обучении, развитие критического мышления, ОО и ОдО, ИКТ, работа с талантливыми и одаренными. Особое внимание уделяется развитию рефлексивных навыков учащихся, формированию правильной самооценки.
Урок проведен в кабинете, оснащенном ноутбуками с доступом к Интернет – ресурсам:
https://ru.wikipedia;
http://interneturok.ru/ru/school/geometry/11-klass/bmetod-koordinat-v-prostranstveb/pryamougolnaya-s..., требует минимального набора раздаточных материалов, которые приведены в Приложениях 1 и 2.

Предмет экологии. Экологические факторы среды

Долгих Ольга Геннадьевна, учитель биологии гимназии №79 г.Алматы.
Место урока в среднесрочном плане, учебном курсе – первый урок раздела V. Основы экологии, главы XV. Экосистемы.
Методологическая база - в основе конкурсной разработки были использованы: групповая работа, диалогическое обучение, формативное оценивание, взаимооценивание, дифференцированный подход, ИКТ, учитывались возрастные особенности учащихся.
Учебник «Биология», 9 класс, Ж.Б. Шилдебаев, Ж.Ж.Кожантаева, Л.Е.Аманжолова, изд. «Мектеп», 2013г.; материалы для учителя биологии сайта InfoUrok.RU.
Необходимое оборудование и другие ресурсы – компьютер, проектор, презентация «Предмет экологии», раздаточный фотоматериал, задание по изготовлению постера, дополнительный материал, материал по оцениванию (критерии выставления отметки за постер, тест).

План урока – Предмет экологии. Экологические факторы среды.

Бастауыш мектептің оқу бағдарламаларындағы өзгерістер

Диалогтік оқыту: зерттеушілік әңгіме, топтық әңгіме, әңгіме-дебат

ХХ ғасырдың 80-жылдары мен ХХІ ғасырдың басындағы Америка Құрама Штаттары

Ньютонның ІІ заңын зерделеу

Методическое пособие: директора филиала Нуржановой А.T. "Формирование коммуникативных умений учителей"
В пособие рассматривается следующее: удовлетворение образовательных потребностей педагогических работников в получении дополнительного объема знаний и навыков, содействие готовности казахстанских учителей к непрерывному профессиональному развитию в условиях динамично меняющегося мира.
• Осуществление поддержки инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы.
• Подготовка учителей, имеющих достаточно высокий уровень теоретической и практической профессиональной компетентности к обучению и наставничеству своих коллег в целях совершенствования их практики.

LearningApps.org платформа для создания интерактивных модулей
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

Психология думающего учителя

В учебном пособии раскрывается проблема профессиональной рефлексии учителя как способности занять исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и самому себе как ее субъекту. Рассматривается психологическое содержание феномена рефлексии, ее механизм, роль и место в сознании и деятельности учителя.

Оценивание учебных достижений учащихся

В руководстве описаны цели, основные принципы, функции оценивания и его виды. Основное внимание в данном руководстве уделено формативному (формирующему) оцениванию, показаны его цели и основные компоненты.

От педагогического опыта к педагогической рефлексии

Авторы представляют рефлексивную модель профессионального развития учителей, классификацию педагогических мастерских, механизм и этапы создания мастерских, как инновационных форм повышения квалификации педагогов на рабочем месте.
Пособие включает примеры программ педагогических мастерских с учебными материалами, разработки апробированных уроков, представленных в форме «рефлексивный дневник», сценарий мастерской по оценке работ учащихся, упражнения на педагогическую рефлексию.

101 техника учения
Данное пособие является своего рода   малой энциклопедией техник учения. Освоению техник учения «все возрасты покорны», поэтому пособие будет полезно всем тем, для кого обучение на протяжении всей жизни стало образом жизни – для  школьников и студентов, для учителей и  профессоров, тренеров, для специалистов из различных областей.

100 разминок, которые украсят ваш тренинг
В книге представлены упражнения, которые можно использовать в тренинге по  любой тематики для начала и завершения всего тренинга, тренинговых дней и отдельных тренинговых модулей. Описанные упражнения помогают создать в группе благоприятный эмоциональный климат, снять напряжение, закрепить пройденный материал.
Для специалистов, занимающихся проведением групповой работы, — психологов, социальных педагогов, коучей, тренеров и др.

Инструктивное письмо по организации в общеобразовательных школах Республики Казахстан деятельности координаторов по внедрению системы критериального оценивания
Скачать

Инструктивное письмо «Об организации внутришкольных курсов по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике»»

Руководство по критериальному оцениванию для региональных и школьных координаторов

Инструктивное письмо «Об организации внутришкольных курсов по образовательной Программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах Республики Казахстан «Рефлексия в практике»
Скачать

Инструктивно-методическое письмо; "Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2016-2017 учебном году"
Скачать

Инструктивное письмо Министерства образования и науки Республики Казахстан от 7 октября 2016 года №11-4/459 по организации в общеобразовательных школах Республики Казахстан деятельности координаторов по внедрению системы критериального оценивания
Скачать


Новости 1 - 20 из 25 Начало Конец